ibero
AMERiCA
ПОСВЯЩЕНИЕ ДАЛЁКОЙ ЗЕМЛЕ
Культура Латинской Америки в творчестве молодых художников и дизайнеров СПбГУ
В экспозиции представлены курсовые и дипломные проекты студентов направлений
живопись
графический дизайн
художник-постановщик кино и телевидения
Подробная версия выставки представлена в полноэкранном режиме
 ⇔ 

живопись дипломный проект

В основе картины лежит легенда древних индейцев Колумбии об Эльдорадо. В картине доминирует символическая атмосфера. Здесь изображения реальных людей соседствуют с символическими образами Солнца, Матери-земли, молодого шамана, разнообразной природы Колумбии. Ориентированность художника на национальный сюжет и народную культуру, предопределила колористическое решение холста, наполненного звучными красочными сочетаниями. И все же в этом буйстве насыщенных голубых, зеленых и розовых цветов главная роль отведена золоту. Именно его магическое сияние организует все пространство картины, разливается во всех отдельных ее частях и элементах, входит в нее мощным камертоном.

 ⇔ 

графический дизайн дипломный проект

Проект представляет собой книгу художника — арт-объект по поводу сборника новелл Хорхе Луиса Борхеса «Книга песка». Книга-объект создаёт впечатление о  творчестве писателя, обращает на него внимание, передаёт дух произведения.



 ⇔ 

графический дизайн иллюстрация

Иллюстрации к сборнику абсурдистских рассказов Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов». Студентам нужно было найти собственные средства выразительности для передачи кортасаровской фантасмагории. Создать атмосферу, придумать образы персонажей, которые у писателя не определены.

 ⇔ 

графический дизайн проектирование

Веб-сайт рассказывает притчу Пауло Коэльо «О карандаше», в которой посредством метафоры карандаша проясняются определяющие жизненные принципы человека. Страницы сайта проявляют эти принципы в интерактивной графике.

 ⇔ 

кино и телевидение дипломный проект

В работе выбраны наиболее важные сцены романа Г.Г.Маркеса для раскрытия авторской трактовки произведения. История рода Буэндия представлена как история грехопадения человечества. Перед неизбежным Апокалипсисом спастись суждено только праведной Ремедиос Прекрасной. Вертикальное построение композиции акцентирует внимание на сцене её вознесения. Все эскизы собираются в алтарь-складень (триптих).
В закрытом состоянии створок алтаря расположены 5 эскизов, которые между собой не разделяются и перетекают один в другой. Эскизы представляют собой единую композицию с общим раскрытием главной сюжетной линии романа: «Переход через горы – Изгнание из Рая», «Банановая кампания перестраивает русло реки», «Хосе сходит с ума», «Строительство фабрики по производству льда», «Массовый расстрел повстанцев», «Смерть Хосе», «Вознесение Ремедиос Прекрасной», «Потоп», «Последствия потопа», «Смерть Урсулы», «Озарение Аурлеано» и «Ураган».
В открытом состоянии створок представлены эскизы основных эпизодов фильма, выступающие аллюзиями на библейские сюжеты. Каждый из них воплощает один из семи смертных грехов человечества: зависть, гнев, уныние, чревоугодие, гордыня, алчность, похоть.





 ⇔ 

графический дизайн иллюстрация

Иллюстрации к сборнику абсурдистских рассказов Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов». Студентам нужно было найти собственные средства выразительности для передачи кортасаровской фантасмагории. Создать атмосферу, придумать образы персонажей, которые у писателя не определены.

 ⇔ 

кино и телевидение дипломный проект

Первая часть действия фильма происходит в Париже в 50-е годы, во время волны резкой эмиграции. Вторая часть – повествует о событиях, происходящих в Аргентине в то же десятилетие. Каждой части соответствуют шесть эскизов.
Первые шесть эскизов, посвященных Парижу 50-х годов, предполагают съёмку в павильоне. Сопоставление происходящих событий с театральной игрой подчёркивается характером декораций. От зрителя не скрывается то, что перед ним декорация Парижа. На протяжении всего фильма этот прием становится все ярче, а в момент кульминации мы переносимся в черный павильон, где действие происходит с 2-3 предметами реквизита, а также на фоне уже откровенно раскрашенной выгородки. Монохромное решение фильма с редким вкраплением цвета подчеркивает, что его герои больше играют в жизнь, чем живут. Коллажная стилистика изображения отражает структуру романа, сложенную из бесконечных цитат. Цветовое решение и стилистика коллажа 6 эскизов второй части фильма были продиктованы колоритом Буэнос-Айреса. Визуально автор опирался на творчество таких художников как Робер Рашен, Диего Ривера и Карлос Адомпол.
Чтобы показать как события в Аргентине перекликаются с трагическими событиями в Париже, был выбран приём полиэкрана.


 ⇔ 

графический дизайн иллюстрация

Иллюстрации к сборнику абсурдистских рассказов Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов». Студентам нужно было найти собственные средства выразительности для передачи кортасаровской фантасмагории. Создать атмосферу, придумать образы персонажей, которые у писателя не определены.


 ⇔ 

графический дизайн проектирование

Создание декоративного шрифта на основе творчества архитектора Сантьяго Калатрава. Формообразование шрифта основано на стилистике художественного творчества архитектора.


 ⇔ 

графический дизайн иллюстрация

Иллюстрации к сборнику абсурдистских рассказов Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов». Студентам нужно было найти собственные средства выразительности для передачи кортасаровской фантасмагории. Создать атмосферу, придумать образы персонажей, которые у писателя не определены..

 ⇔ 

графический дизайн иллюстрация

ИИллюстрации к сборнику абсурдистских рассказов Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов». Студентам нужно было найти собственные средства выразительности для передачи кортасаровской фантасмагории. Создать атмосферу, придумать образы персонажей, которые у писателя не определены.




 ⇔ 

живопись дипломный проект

Фабио Рамирез вдохновлен глубокой древностью своей родины – Колумбии. В работе он осмысляет столкновение ее первозданного мира с цивилизацией европейцев.
Картина вобрала в себя все возможные, во многом сформированные уже современной культурой, символы Колумбии – тут и флора, и фауна, и тотемные животные, загадочные знаки, этнические типажи и региональные растения, которые благодаря Колумбу стали доступны и европейцам. Со свойственным современному человеку позитивизмом, автор представляет мир первозданной Америки подобным Золотому веку – совершенно прекрасным, чья гармония была безвозвратно утрачена с приходом европейцев.

Кураторы выставки:

Ксения Позднякова
Константин Старцев, Анна Зырянова

Дизайн, разработка и вёрстка выставки:

Анна Зырянова
Елизавета Кудрявцева, Чжожань Ма, Сюаньжань Гоа, Ольга Кириллова, Екатерина Коноплёва


Представленные на выставке работы защищены лицензией (CC)-BY-NC-ND
Полотно «Забытая земля Колумбия»   |   Кампос Росеро Хорхе Аугусто, рук. Ольга Денисенко   |   2019
...
Арт-объект по поводу новелл Борхеса «Книга песка»   |   Анна Пономарёва, рук. Константин Старцев   |   2015
Иллюстрации к сборнику Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов»   |   Софья Гриницина, рук. Анна Дрига   |   2014
Веб-сайт по рассказу Пауло Коэльо «О карандаше»   |   Анна Зимовцева, рук. Анна Зырянова   |   2016
Эскизы к кинофильму «Сто лет одиночества»   |   Ангелина Коваленко, рук. Владимир Светозаров, Марина Николаева, Пётр Татарников
Иллюстрации к сборнику Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов»   |   Татьяна Кузьмийчук, рук. Анна Дрига   |   2014
Эскизы к кинофильму «Игра в классики» по роману Хулио Кортасара   |   Кристина Тимофеева, рук. Владимир Светозаров, Марина Николаева
Иллюстрации к сборнику Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов»   |   Анастасия Новикова, рук. Анна Дрига   |   2014
Шрифт «Калатрава»   |   Анна Пономарева, рук. Константин Старцев   |   2014
Иллюстрации к сборнику Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов»   |   Лилия Голуб, рук. Анна Дрига   |   2020
Иллюстрации к сборнику Хулио Кортасара «Жизнь хронопов и фамов»   |   Анастасия Марьева, рук. Анна Дрига   |   2020
Полотно «Колумбия. Столкновение цивилизаций»   |   Рамирез Мехиа Фабио Андрес, рук. Григорий Ошеренко   |   2021
...