Введение к китайской почтовой марке 

В Китае есть четыре вида традиционного искусства: изготовление печатей, живопись, каллиграфия и поэзия. Исторически печати в Китае, которые называются чжан или инь чжан, всегда были символом власти. В 221 г. до н. э., когда император Цинь Ши Хуан (Qin Shi Huang) закончил Период враждующих государств (475 г. до н. э. – 221 г. до н. э.) и смог объединить разрозненные китайские земли, он приказал изготовить ему печать из белого нефрита. Эта печать имела самый высокий государственный статус, но император сказал, что она также будет использоваться в качестве его личной печати. Все его чиновники также имели печати, которые назывались чжан и инь. Печати чжан изготавливались для тех чиновников, которые получали в качестве жалования более 2 тыс. даней. В то время дань использовался в качестве меры объема зерна и равнялся 100 литрам зерна. Печати инь выдавались тем чиновникам, чье жалование составляло от 200 до 1000 даней зерна. Все другие виды печатей были личными печатями. Печати официальных лиц были размером примерно в 3 кубических сантиметра, в то время как личные печати были меньшего размера.

Печати изготавливались самыми разными способами и имели разнообразные формы и размеры. Чаще всего их делали из камня. Дерево, бамбук, кость и керамика также служили материалом для изготовления печатей. Печать состоит из 4 частей: ручки, корпуса, или платформы, боковых сторон и лицевой стороны. Резьба может украшать ту часть, которая относится к ручке печати, а также другие части. Наиболее распространенными мотивами для нанесения рисунка служили изображения ландшафтов, фигур человека, цветов и птиц. Резьба на лицевой части часто содержала образцы каллиграфии. Набор используемых иероглифов должен был строго соответствовать общему стили и предоставляемому пространству. Резьба на печатях стала изысканной формой искусства в эпоху правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). Печати, созданные в эпоху правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.), вместе с поэзией эпохи правления династии Тан (618 г. - 907 г.), стихами и прозой, написанными в эпоху правления династии Сун (960 г. - 1279 г.) и особыми литературными произведениями, созданными в эпоху правления династии Юань (1271 г. - 1368 г.), являются главными национальными сокровищами Китая в области искусства и культуры.

Старинные китайские печати представляют собой стилизованное изображение имени художника, искусно выгравированное на деревянной поверхности. Было принято, что художники использовали как печати, так и свою подпись, для того чтобы оставить свое имя на картине маслом, образце каллиграфии, тексте со стихотворением или рассказом, документах и письмах. На печатях часто можно было увидеть вырезанное стилизованное имя художника.

Перед использованием печать обмакивали в особую чернильную пасту красного цвета, которая изготавливалась из искусственной киновари. Чернильная паста высокого качества должна была быть яркой и сохранять цвет на протяжении долгого времени. Сосуды, в которых хранилась чернильная паста, были сделаны из фарфора. Чернильную пасту нужно было часто мешать, чтобы она не затвердевала и не сгущалась. После использования контейнеры с чернильной пастой помещали в деревянные или шелковые ящички для безопасного хранения.

Даже в наши дни печати многих знаменитых мастеров каллиграфии и художников, таких как Су Дунпо, Хуан Тинцзянь и император Хуэй, который правил во времена правления династии Сун (960 г. - 1279 г.), можно увидеть на их работах.