Дипломный проект

Введение ✹Книга1 ✹Книга2 ✹Книга3 ✹Книга4
Введение


-мне казалось, что наша задача - заставить их сделать что-то конкретное. например, сложить башню из кубиков. -конечно,нам так легче.
-твоя ошибка в том, что это не ребенок делает, а ты. Ты делаешь через него...

Мария Беркович, "Нестрашный мир", 2009 год
Тема особых людей имеет длинный путь. Общество меняло к ним отношение в разные моменты истории. Их считали то прокаженными, то поклонялись, считая божеством. Серьезные медицинские исследования людей с нарушениями начали проводиться не так давно и на пути изучения было сделано немало ошибок.Но не меньше ошибок ждет и впереди.Человек так сложно устроен, что невозможно классифицировать все возможные сбои организма. Но что мы точно знаем на данный момент, так это то, что любой хочет любви о общения. И современный мир может помочь ему в этом. Раньше, ели человек не мог говорить и ходить, он был обречен на одиночество. Теперь же, существует множется способов коммуникации с ним : различные устройства, боты в соц. сетях, распознающие речь, конструкторы фраз и тд. Дело осталось за малым - подготовить общество к диалогу. Потому что, несмотря на все усилия, которые благотворительные организации, разработчики программ и тд вкладывают в развитие доступной среды, общество все еще не готово к открытому общению с инвалидами. Особенности трудной интеграции инвалидов в России кроются в слишком подвижном мире , за которым не успевает перестраиваться страна. Из-за царившего в СССР культа здорового тела и указом Сталина убрать с городских улиц и изолировать в специализированные учреждения лиц с физическими и психическими заболеваниями ,появились закрытые специализированные учреждения,которые, соответственно, строили как можно дальше от города.
Помещение людей с теми или иными формами инвалидности в ПНИ было по сути способом решения социальных проблем с помощью изоляции и маргинализации. Однако, ситуация меняется и все больше возможностей пояляется у людей с нарушениями приблизиться к жизненному устройству обычного человека. Жители ПНИ могут теперь покидать стены интернатов, пользоваться транпортом, заводить социальные сети, посещать музеи и тд. Инвалиды стали больше выходить из квартир и специализировнных учереждений, но люди не готовы видеть кого-то, кто иначе себя ведет, выглядит и тд. Это пугает и застает врасплох. неясно как себя вести , если инвалид к тебе обращается,как помочь, не испугаться и сделать всем лучше. Этот процесс непонимания и нестрктурированности взаимодействия случается на всех этапах, начиная он водителя общественного транспорта или работника музея, которые приходят в замешательство при столкновении с инвалидом, заканчивая волонтерами, которые не всегда готовы к предстоящим трудностям. Проблемы интергации, поиска новых инструментов коммуникации и повышения осведомленности общества являются как никогда актульными в современном мире, стремящемся найти место для каждого.