Исследование эпатажа как приема в современном дизайне

Intriduction
Явление эпатажа в современном мире встречается практически во всех сферах: Мода и одежда (от самих коллекций до их показов и носки в жизни), перформансы (от театров до субкультур и организаций), искусство (инсталляции, картины, кино и т.д.), проявление протеста против привычного (от искусства до устройства жизни), проявления индивидуальности (поведение и внешний вид людей; попытка выделиться; недостаток внимания), концептуальность (наличие концепта - для меня - оправданный эпатаж; без концепта - неоправданный, а просто привлечение к себе внимания), постановка под сомнение границ моральных норм и человечности, проявление свободы (потеря привычного уклада и контроля), психологическое воздействие на людей (действия, выходящие за рамки привычного), новое время - развитие технологий и изменения, реклама, маркетинг, конкуренция. Такое распространение данного явления показывает его актуальность в современном мире.
Эпатаж являет собой поиск нового, эксперимент. А эксперимент, в свою очередь, ведёт к открытиям и развитию. Другой вопрос, всегда ли эпатаж создаётся с такой целью? Часто это просто попытка привлечь внимание к себе, которая ничего за собой не несёт. Но с этим ничего нельзя сделать. Поэтому я намерена заострить внимание на эпатаже, несущем новое, и, непосредственно, сузить тему до эпатажа как приема в современном графическом дизайне, поскольку это касается моего направления, а следовательно важно для меня и развития графического дизайна в целом.
Проявление эпатажа в современном дизайне это:
-Возможность вырваться из рутины повторяемости
-Прием
-Эксперимент
-Поиск
-Попытка разорвать шаблон
И его приемы и воздействие:
-Попытка сбить с толку
-Провокация
-Трэш
-Нарушение функции
Встречаются разные авторы и даже целые учебные заведения, использующие данный прием в своих работах. Возможно, для них это уже стало понятным и привычном способом выражения себя и коммуникации, однако, для большого количества дизайнеров это еще новое интересное направление. В связи с чем, я намерена изучить это явление для лучшего его понимания и возможности применения его другими дизайнерами
Существуют два направления исследований в дизайне:
I. Изучение методологических аспектов дизайна (design through research / design for public places / design for subjective well-being / participatory design)
II. Изучение визуальных принципов дизайна (изучение визуального языка пропаганды, изучение влияния цифровых инструментов на визуальный язык дизайна, перформативные практики в дизайне)
Я использую второй вариант, и, как итог своего исследования, предполагаю создать учебное пособие для дизайнеров, которое будет как нести информацию, так и передавать графически направление моего исследования.