Исследователи:
1. Вальтер Гропиус
411px-WalterGropius-1919
Вальтер Адольф Георг Гропиус (нем. Walter Adolph Georg Gropius, 18 мая 1883, Берлин — 5 июля 1969, Бостон) — немецкий архитектор, один из основателей и директор Баухауса, теоретик архитектуры и дизайна, выдающийся художник-педагог.
В 1907 г. Гропиус приступил к работе в мастерской Петера Беренса, где вместе с ним трудились и другие известные архитекторы: Людвиг Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. В 1910 году, после трёх лет работы с Беренсом, Гропиус начинает самостоятельную деятельность в качестве дизайнера и архитектора. Как дизайнер он проектирует внутреннее оборудование, обои, серийную мебель, автокузова и тепловоз. Его первой значительной архитектурной работой стало здание обувной фабрики «Фагус» («Fagus-Werke») (англ.) в Альфельд-на-Лайне, которую он проектировал вместе с Адольфом Мейером. Это здание стало отправной точкой в его архитектурной деятельности, считается ключевым образцом архитектуры раннего модернизма[8]. В 1920-е годы это направление в архитектуре было определено понятием «Новое строительство» (Neues Bauen) и «Новая вещественность» («Neue Sachlichkeit»).
Для выставки Немецкого союза ремесленных предприятий (Deutsches Werkbund), проходившей в 1914 году в Кёльне, Гропиус с Мейером вместе строят «Образцовую фабрику» (Musterfabrik), которая позже также оказала значительное влияние на современную архитектуру. Особенностью этого строения являются круглые застеклённые башни лестниц, которые позднее, в 1920-х гг, стали популярным художественным элементом у Эриха Мендельcона в его универсальных магазинах.
После Первой мировой войны Гропиус становится основателем Баухауза. Школа Баухауз (Государственный дом строительства) была образована в Веймаре в 1919 году в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Хенри ван де Велде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства. Будучи инициатором создания нового учебного заведения, на должность руководителя Хенри ван де Велде предлагает кандидатуру молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. Гропиус занимает должность директора сначала в Веймаре до 1926 года и после этого в Дессау. В 1928 году он передает пост швейцарскому градостроителю Майеру, который был отправлен в отставку по политическим причинам в 1930 году Людвиг Мис ван дер Роэ управлял Баухаузом вплоть до его закрытия в 1933 году. Ориентируясь на концепцию функционализма Гропиус, тем не менее, рассматривал объект как форму выражения внутренней идеи.
С 1926 года Гропиус интенсивно занимается жилищным массовым строительством, решением градостроительных и социальных проблем, выступает за рационализацию строительства. Он выполняет многочисленные проекты жилых домов: посёлок Дессау-Тёртен (в 1926—1931), Даммершток (в 1928—1929), жилой квартал в берлинском районе Сименсштадт (1929/30 годы) и проекте «Береговая застройка озера Ванзе» в Берлине 1930/1931 гг.
В 1934 году после нападок национал-социалистов на Баухаус, называвших его «церковью марксизма», Гропиус эмигрирует в Англию, а в 1937 году переезжает в Кембридж в США, где работает профессором архитектуры в «Graduate School of Design» Гарвардского университета.
В 1946 году Гропиус основывает группу «The Architects Collaborative, Inc.» (TAC). Результат работы этой группы — Образовательный центр Гарвардского университета в Кембридже (Graduate Center der Harvard University in Cambridge) (1949/50 годы); среди гарвардских учеников Гропиуса — плодовитый Йео Минь Пей.
2. Ezio Manzini
EzioManzini
Эцио Манзини - итальянский дизайнер-академик и автор, известный своими работами по дизайну для социальных инноваций и устойчивого развития. Он является почетным профессором Миланского политехнического университета, профессором кафедры Лондонского университета искусств, а в настоящее время заслуженным профессором дизайна социальных инноваций в ELISAVA и приглашенным профессором Университета Tongji и Университета Jiangnan. Манзини является основателем DESIS, международной сети по проектированию социальных инноваций и устойчивого развития.
Манзини-автор книг об устойчивом дизайне. На протяжении 1980-х и 1990-х годов его исследования были сосредоточены на разработке материалов и стратегическом дизайне. Он писал на такие темы, как построение сценариев в направлении решений, охватывающих экологическое и социальное качество; инновационные процессы в системе производства и потребления; и взаимосвязь между продуктовыми стратегиями и экологической политикой с точки зрения устойчивого развития. Хотя он, пожалуй, наиболее известен своими работами по дизайну социальных инноваций. В книге 2015 года "Design, When Everybody Designs" Манзини дает обзор того, как дизайн был развернут в пространстве социальных инноваций для руководства переходом к более устойчивым практикам. В книге исследуется роль диффузного и экспертного дизайна, описывается концепция космополитического локализма и небольшой, открытый, локальный и связанный сценарий (SLOC) Манзини.
В 2009 году Манзини основал DESIS, международную сеть дизайнерских школ и связанных с ними организаций, работающих над инициативами и проектами в области дизайна социальных инноваций и устойчивого развития.
В дополнение к своему времени в Политехническом университете Манзини был директором по дизайну и вице-президентом Академии Domus в 1990-х годах, а также профессором кафедры дизайна в рамках программы выдающихся ученых Гонконгского политехнического университета в 2000 году.