Дипломный проект

Введение ✹Книга1 ✹Книга2 ✹Книга3 ✹Книга4
...

Анна Клепикова, “Наверно я дурак”, 2008

Взгляд современного волонтера
Этнографическое исследование, изложенное в форме документального романа. Оно построено на полевых записях, сделанных в детском доме-интернате для детей с нарушениями развития и психоневрологическом интернате для взрослых, куда подопечные детского дома-интерната попадают по достижении совершеннолетия
Работа в качестве волонтера благотворительной организации позволила автору собрать обширный материал и продемонстрировать, как различные аспекты «нормальности» и «отклонения» проявляются во взаимодействии между подопечными учреждений и теми, кто имеет с ними дело. В книге раскрывается институциональная логика, стоящая за практиками сотрудников интернатов и волонтеров благотворительной организации. Читателю представлены не только траектории подопечных, но внутренняя история волонтера, проходящего путь от принятия волонтерской идеологии к ее остранению. Научный аппарат преимущественно вынесен в сноски, а также собран в послесловии.

«Осознание того, что дети даже с тяжелыми нарушениями способны к коммуникации - пусть не символической, но телесной или эмоциональной, и что ее тоже можно считать коммуникацией, - было, пожалуй, самым важным открытием. Волонтерский опыт состоял не только из борьбы с персоналом или попыток приучить подопечного есть ложкой - ведь, в отличие от педагога, волонтер мог позволить себе ничему особенно не учить. Да и результаты своей работы он мог не увидеть: учить ребенка есть ложкой могли шесть поколений волонтеров, и только седьмому удавалось увидеть, что он наконец-то научился»