Дизайн-графическая разработка настольной игры

ВВЕДЕНИЕ

Цель моей дипломной работы — спроектировать игру, создающую условия для развития проектного мышления, с использованием инструментов графического дизайна и игровых методик. Проектное мышление — это системность мыслей и действий, приводящая к результату. Этот навык будет полезен любому современному человеку, который хочет его в себе развить для установления конкретных целей и определения оптимальных путей их достижения.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Идея игры состоит в том, что она развивает проектное мышление проводя участников через определенный алгоритм действий, их задача ответить на вопросы плана проектирования: что проектируем? Для кого проектируем? Зачем проектируем? Как проектируем? Игрокам выдается на руки набор случайных карт, которые они должны связать в одну идею, пройти по предложенному алгоритму и заэскизировать свой дизайн-продукт. Побеждает тот, чья идея показалась самой интересной другим игрокам.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом работы стала настольная игра с набором дизайн-графическими карт и инфографической инструкцией. Игра на практике с фокус-группами показала, что выполняет свои задачи (подткалкивает к проектированию, побуждает фантазировать). Дополнительно была разработана видеоинструкция для упрощенного ознакомления с системой проекта и набор расходным материалов для игры (коробка для карандашей, скетчбук), для продвижения проекта были созданы рекламные плакаты.

ЗНАЧИМОСТЬ

Разработанный в рамках дипломной работы продукт можно использовать как для развития проектного мышления у студентов начальных курсов любых направлений, так и для просто приятного времяпрепровождения и знакомства с дизайном людей, которые ничего не знают о дизайн-мышлении.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА