N0ISE V1SIONS: Печатное издание о шумах и помехах
как о ресурсе в познании и искусстве

book_sokolova1
book_sokolova1
book_sokolova1
book_sokolova1
book_sokolova1
book_sokolova1

ВВЕДЕНИЕ

Данное исследование рассматривает понятие шума в различных дисциплинах и контекстах, включая философию, музыку и аудиовизуальное искусство, цифровую сферу и природу. Результаты исследования раскрывают многогранность шума и его воздействие на различные аспекты человеческой деятельности. В философии шум нарушает установленный порядок, поднимает вопросы о случайности и ее роли в жизни людей. В музыке и искусстве шум выступает катализатором для экспериментов и самовыражения. В цифровой среде шум приобретает новые формы, размывая границы между реальным и виртуальным. В природе шум играет важную роль в коммуникации и формировании звукового ландшафта. Данное исследование выявляет сложные переплетения шумов в этих сферах, демонстрируя его многогранную природу как творческого инструмента, агента инноваций и объекта созерцания.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Шум часто считается неприятностью, чем-то, чего следует избегать или заглушать. Однако данный проект призван опровергнуть это мнение и изучить красоту и сложность шума в различных контекстах его проявления: природного, алгоритмического, внутренего, градиентного, информационного и цифрового. Эти измерения во многом создают основу нашего сенсорного опыта, который формирует наше понимание мира.

Параллельно погружению в шумные миры, Читатель знакомится с воодушевляющей историей Иоланты. Вдохновленные ее трансформацией от слепоты к зрению, «Шумовые видения» воплощают в себе преобразующую силу шума в сенсорном опыте. Тонкое взаимодействие между темнотой и светом появляется на протяжении всей книги, освещая глубокое влияние шума на наше восприятие. История Иоланты служит метафорой нашего собственного путешествия, когда мы преодолеваем глубины шума и открываем скрытые жемчужины творческого вдохновения.

Каждая сцена лирической драмы «Дочь короля Рене» Г. Гертца сопровождается визуальным материалом, который можно воспринимать как в качестве иллюстративного, так и в качестве примера использования шумового инструментария в рамках визуальныой практики. От аналоговых и цифровых фотографий, фиксирующих природную среду, до изображений, созданных искусственным интеллектом, которые объединяют искусство и технологии, «Шумовые видения» демонстрируют его разнообразие.

Здесь именно шум становится основой для новых перспектив, художественного самовыражения и культурных размышлений. «Шумовые видения» воспевают красоту несовершенства, принимая нюансы шума как источник инспираций и творческой энергии.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Печатное издание

poster_supercover_sokolova

ЗНАЧИМОСТЬ

Рассматривая шумовые практики в различных сферах, были замечены их интердисциплионарные переплетения, и выражение их в визуальной форме в контексте одного печатного издания представляется в перспективе полезным ресурсом для исследователей креатитвных практик, в том числе для дизайнеров.

ВЫВОДЫ

Результаты данного исследования подтвердили многогранность понятия шума, и, более того, выявили жизнеспособность данного явления в областях деятельности, которые затрагивают человеческую креативность. Темы шума в философии, музыке и аудиовизуальном искусстве, цифровой сфере и природе причудливо переплетаются. Они образуют сложную сеть связей, показывая, как шум преодолевает границы и влияет на различные аспекты нашего восприятия мира, творчества и понимания. Будь то нарушение установленных норм, творческое использование звука в музыке и искусстве, фрагментация информации в цифровом мире или разнообразие звуков в мире природы, шум — это многогранное и всепроникающее явление, которое можно исследовать в рамках целого ряда дисциплин.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ