4613 Визуальное сопровождение музыкально-поэтической системы

ЛОГОТИП МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ "4613"

ЛОГОТИПЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ

ПЛАКАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ "4613"

Имиджевый плакат

С информацией о концерте

С информацией о проекте

ОБЛОЖКА МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО АЛЬБОМА "4613" + ВКЛАДЫШ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОБЛОЖЕК

ПЛАКАТЫ И ОБЛОЖКИ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

АНИМИРОВАННЫЕ ЛОГОТИПЫ В СРЕДЕ (НА КОНЦЕРТЕ)

ОТКРЫВАЮЩИЕ ТИТРЫ К МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОМУ АЛЬБОМУ "4613"

ВИДЕОКЛИП К ТРЕКУ "INTRO" + ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ

VJ-СЕТ К ТРЕКУ "ГОРОД" (ДЛЯ ЖИВОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ) + ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая дипломная работа посвящена исследованию принципов создания акустическо-графических композиций на основе графических и визуально-акустических систем ХХ века, а также созданию визуального сопровождения музыкально-поэтической системы «4613». Основной идеей проекта «4613» является взаимодействие и взаимодополнение трёх видов искусств, образующих современный «гезамткунстверк». Визуализация, музыка и текст представляется как единое целое, способное передать внутренний мир другого человека, являясь медиумом между поэтом и слушателем, между реальным миром и виртуальным.

Текст, исполнение, графика: Лиза Фиртич

СХЕМА РАБОТЫ

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Музыкально-поэтическая система «4613» — это авторский проект, главная идея которого заключается в передаче замысла поэта посредством взаимодействия различных видов искусств, то есть создания единого графическо-акустического пространства. В рамках проекта «4613» используется текст и прочтение автора в коллаборации с разными музыкантами. Первый альбом выпускается с одноименным названием. Предполагаются систематические живые выступления на различных площадках.

Название «4613» — это непрямая ассоциация с антиутопией Е. И. Замятина «Мы», где каждый персонаж вместо имени имел порядковый номер. Подобно писателю, автор проекта создает виртуальный мир, имеющий номер вместо названия. Этот мир отображает внутренние переживания человека (автора), по которым можно перемещаться, находить смыслы, или, возможно, ответы на собственные вопросы.

Нарратив: Виртуальное пространство, напоминающее путаный лабиринт между мыслями и чувствами. Имеет сложную систему с подсказками и пояснениями. Похоже на личный дневник, читая который, погружаешься в голову другого. Путешествие по несуществующему городу, в процессе которого постепенно «прогружается» карта. Многослойная структура, контрольные точки, нелинейное перемещение между видеообразами. Анимация как способ представить «ментальный город» как живой организм. Образы и голос, создающие эффект дежавю.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе исследования были решены следующие задачи:

• Поиск аналогов и прототипов по теме дипломного проекта

• Сбор текстового, графического, видео и аудио материалов по теме

• Изучение концепции синтеза искусств и ее влияния на медиа-арт

• Выявление влияния графической системы ХХ века на современный медиа-арт и графический дизайн в частности

В ходе практической работы были решены следующие задачи:

• Изучение новейших медиа-технологий

• Создание графического проекта на основе проведенного исследования

В задачу дизайн-проекта входило создание единого визуально-акустического пространства с целью расширения целевой аудитории, а также выведения поэтического проекта на новый уровень. Разработанная визуальная концепция раскрывает семантические смыслы, усиливает и расширяет восприятие акустической составляющей. Графический проект разработан для разных носителей и пространств. Он может быть реализован в виртуальной среде (соц. сети, электронные носители), в концертной деятельности (в реальном интерьере), а также предлагает различную печатную продукцию, которую можно использовать в любых реальных пространствах.

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование подтвердило фрагментарность теоретических источников и графических проектов, связанных с синтезом поэзии, музыки и графического дизайна. Исследование показало необходимость разработки авторской методики, основным инструментом которой является комплексное графическое сопровождение с уклоном в видео-арт. Разработанный графический проект решает все поставленные задачи.

ЗНАЧИМОСТЬ

Практическая значимость работы связана с выявлением принципов взаимодействия графического дизайна и музыкально-поэтической среды с опорой на актуальные тенденции развития новых медиа технологий. Особенно важным аспектом является возможность передачи нематериального через визуальное. Виртуальный акустическо-графический проект имеет форму, доступную для любого зрителя, тем самым расширяя интерес к искусству в обществе и выводя его на новый уровень. Разработанные графические принципы могут в дальнейшем использоваться для создания визуального сопровождения проектов в акустическо-поэтическом пространстве, а также в музыкальной среде.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ