HEALTHY SPbU: мониторинг здоровья Дизайн как инструмент изучения общественного мнения

ВВЕДЕНИЕ

Мониторинг Здоровья HEALTHY SPBU представляет собой продолжительную систематическую процедуру сбора, анализа, интерпретации и распространения данных о здоровье человека, целью которого является создание системы непрерывного наблюдения, измерения и оценки состояния здоровья. Мониторинг здоровья в формате проекта-события будет проведен на 18 факультетах и 5 направлениях обучения СПбГУ.
Целью практической части проекта является разработка функциональной системы и графического языка визуальной подачи информации в социологических проектах университета.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Концепт проекта – “Я часть – целого”.
Каждый элемент экосистемы неотделимо связан с остальными – благополучие любой экосистемы зависит от благополучия каждого ее компонента. Данный образ лежит в основе всей концепции проекта и по-разному раскрывается в разных носителях. Связующим звеном всех элементов является диаграмма, которая создана на основе динамического элемента и принципа лепестковых диаграмм. Она преобразуется в зависимости от количества ответивших респондентов, визуализирует полученные данные в реальном времени. Концепт позволил сформировать новое название проекта, которое звучит как слоган Healthy you – Healthy SPBU (здоровый ты – здоровый университет).

РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе проектирования были определены ключевые группы аудитории и выявлены их цели. Процесс анкетирования распределен на этапы: анонс, проведение анкетирования, результат. Определен основной состав проекта, создана концепция графической части проекта. Разработана динамическая система визуализации данных на основе лепестковой диаграммы. Для этапа анонса разработаны рекламные постеры и дизайн аккаунта Instagram. Для этапа проведения анкетирования создана цифровая версия анкеты, визуализация данных, футболка волонтера, сувенирная продукция. Для этапа результата был спроектирован информационный постер, цифровая система представления данных.

ВЫВОДЫ

В проекте использованы актуальные графические методы и учтен опыт современных практик дизайна с их тенденцией к внедрению генеративных принципов и кода в разработку информационных и графических систем. Проект построен на исследованиях в области геймификации и информационного дизайна, выполнен с учетом особенностей восприятия информации цифровым поколением, и с особым вниманием к пользовательскому опыту. Проект задуман и реализован как единая система, где графическая программа и социальный вектор дополняют и поддерживают друг друга. Графическое решение проекта, представленное на разных носителях, формирует единый организм. Разработанная концепция и система информационных носителей готова к внедрению.

ЗНАЧИМОСТЬ

Разработана единая непрерывная система, позволяющая взаимодействовать с респондентами на всех этапах анкетирования: от привлечения внимания и формирования интереса к опросу через создание ощущения значимости участия до предоставления полученных данных в визуальной форме. Разработанный проект делает процесс мониторинга прозрачным и эффективным для всех заинтересованных участников: студентов, социологов и руководства университета.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ