Будь с городом Система графического сопровождения и стратегия информационной поддержки социальных проектов на примере социально-благотворительного проекта

ВВЕДЕНИЕ

Проект представляет собой разработку системы графического и информационного сопровождения для социально-благотворительного проекта “Будь с городом”, который объединяет множество благотворительных организаций и фондов Санкт-Петербурга. Проект проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Ежегодно в рмаках проекта "Будь с городом" проходит одноимённый фестиваль на Дворцовой площади.

В рамках создания данного проекта необходимо сформировать единый визуально-графический образ для проекта и фестиваля "Будь с городом", а также разработать коммуникативную стратегию для поддержки проекта в течение года. Таким образом, проект можно условно разделить на две части: 1. информационная поддержка; 2. Дизайн-графическое сопровождение, в том числе оформление фестиваля.

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТА

В данном проекте я предлагаю рассмотреть "Будь с городом" как площадку для поиска единомышленников, людей, объединённых глобальной целью сделать мир лучше. Необходимо создать образ успешного и открытого бренда, рассказать о благотворительности на популярном языке.

ЦЕЛЬ ДИЗАЙН-ПРОДУКТА: Усиление коммуникации проекта с целевой аудиторией с помощью коммуникативной стратегии и графического сопровождения.

Проект реализован на базе наиболее популярных социальных сетей: Instagram, Facebook, ВКонтакте. Социальные сети отвечают требованиям интерактивности, мультиформатности и обладают налаженной системой оповещения пользователей.

КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ: Каталлогизация социально-благотворительных организаций на базе официальных сообществ "Будь с городом" в социальных сетях.

Данная стратегия позволяет не просто вести социальные сообщества проекта, но даёт возможность создать полезный продукт,за счет формирования каталога благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Более того, данная стратегия даёт "бесконечный" информационный ресурс для ведения социальных сетей.
Ниже представлен метод формирования рассказа о фонде на примере организации "Мусора больше нет".

КОНЦЕПЦИЯ ГРАФИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

Главная задача разработанного графического сопровождения - совмещение образа города Санкт-Петербурга с акцентом на "общий", "социальный", "совместный" проект. Я предлагаю использование большого количества нарисованных элементов, портретов людей, а также стилистики детских рисунков для обращения к социальной основе проекта "Будь с городом". Образ города в разработанном сопровождении появляется на фотографиях Санкт-Петербурга. Важно подчеркнуть, что данные фотографии содержат лишь фрагменты архитектуры города - это обусловлено задачей передать образ Санкт-Петербурга, не привязывая к конкретным городским достопримечательностям.

Центральным объектом проектирования в дизайн-проекте является оформление фестиваля "Будь с городом" на Дворцовой площади. В данном случае акцент смещается на демонстрацию атмосферы городского праздника. Таким образом, для визуально-графического оформления мероприятия используется большое количество крупных ярких пятен, которые также пристутсвуют на других элементах фирменного стиля в качестве фона.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В данном разделе есть возможность подчеркнуть преимущества системного подхода к ведению социальных сетей благотворительных проектов:
— Повышает заинтересованность аудитории в социальных инициативах.
— Делает благотворительность «ближе и понятнее».
— Позволяет систематизировать все благотворительные инициативы города.

В случае проекта «Будь с городом»:
— Позволяет раскрыть потенциал данного проекта: «Будь с городом» - это не только фестиваль раз в году.
— Поддерживает информационное присутствие проекта в течение года.
— Упрощает ведение социальных сетей: каталогизация - ответ на вопросы «о чём писать?», «как часто?» и «как проиллюстрировать публикацию?»

На сегодняшний день в Петербурге нет аналогичного проекта.

ЗНАЧИМОСТЬ

Когда речь идёт о социально-благотворительном проекте, часто встаёт вопрос о его позиционировании и продвижении. Как привлечь волонтёров и меценатов? Как рассказать о благотворительности? Эти вопросы также подкрепляются проблемой визуального оформления благотворительного проекта, ведь у благотворительности нет сформированного единого образа и ассоциаций.

Данный дизайн-проект отвечает на вопросы о позиционировании социально-благотворительного проекта на примере проекта и фестиваля "Будь с городом" за счет сформированной стратеги ведения официальных сообществ проекта и визуального сопровождения.

Мне бы хотелось подчеркнуть, что разработанная коммуникативная стратегия ведения социальных сетей может быть применена для позиционирования любого социального проекта и фестиваля, в рамках которого есть возможность (и необходимость) краткого рассказа о каждом из участников проекта/мероприятия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ