ГРАФИЧЕСКий ДИЗАЙН СПбГУ КОМПЛЕКСНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 20-ти ЛЕТИЯ программы

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир насыщен коммуникацией: корпоративной, маркетинговой, производственной и развлекательной. Реклама мероприятий, продуктов питания, реклама компаний для других компаний, реклама образа жизни, мировоззренческих установок, экзотических верований и личностного роста. Каждый субъект коммуникации желает завладеть вниманием своей аудитории. Среди тех, кто заинтересован в постоянной коммуникации со своей аудиторией находятся и учебные заведения. Многие из них, как иностранные, так и российские обладают продуманной, выразительной и убедительной визуальной идентичностью, транслируя её в том числе и на графическое сопровождение своих мероприятий. К настоящему моменту у кафедры дизайна СПбГУ есть богатый опыт и своя школа дизайна, но нет до конца сформулированнного публичного языка визуальной коммуникации. Формирование языка коммуникации в формате визуальной идентичности события — важная задача, решающая проблему формирования образа бренда.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Направлению Дизайна в СПбГУ уже 20 лет. Однако, в последнее время возникла ситуация недостаточной информированности аудитории о деятельности направления. Очевидна потребность также в формировании позитивного и постоянного образа институции. Чтобы коммуникация была регулярной и соответствовала выработанным критериям качества, необходимо разработать систему координат и правил, которые будут этому способствовать. Одним из способов формирования образа Дизайн СПбГУ и его коммуникации является создание события. Через событие бренд доносит свои ценности до аудитории, как посредством прямой коммуникации через оформление пространства и содержание события, так и посредством освещения события в СМИ. Поэтому для события необходимо иметь визуально цельный и яркий образ. Создание графического сопровождения события 20-ти летия Дизайна СПбГУ несет в себе потенциал усиления имиджа направления. Событие призвано дополнительно информировать аудиторию о существующем положении бренда, его истории, амбициях и перспективах развития. У бренда Дизайн СПбГУ есть потребность распространения информации о себе и своих услугах. Это и большое количество экспериментов в области искусства и дизайна, и разработанная методология креативного мышления, и широкий спектр техник творчества и преподавания, и преподаватели с богатым опытом. Более того, особенность Дизайн СПбГУ заключаются не только в преимуществах образовательной программы, но и в культуре целого сообщества людей, объединенного кругом интересов, ценностей и художественных предпочтений. Дизайн СПбГУ призван сформировать свою философию дизайна и индивидуальный взгляд на эстетику в целом.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Создана система визуальной идентичности 20-ти летия направления Дизайн. Название события «СПбГУ Дизайн 20» говорит о истории совместной деятельности Университета и дизайн-школы. Визуальная идентичность в целом, и логотип, в частности, основываются на зримой метафоре тесной связи Университета и образовательной программы. Графический контейнер, в который помещены изображения, раскрывает концепцию события – «отражение» двадцатилетнего опыта дизайн-образования в выставочном пространстве. Визуальная идентичность разрабатывалась в контексте современных тенденций, в частности таких, как динамическая идентичность, акцент на типографике, использование ярких цветовых решений. В новой визуальной идентичности сочетается применение современных тенденций и опыта графических традиций ХХ века.

ВЫВОДЫ

В разработанном графическом сопровождении отражается не только прошлое направления в виде накопленного опыта и графических экспериментов, но и его настоящее и, самое главное — будущее за счёт формирования свежего образа направления и его коммуникации с участниками события. Транслирование образа в социальных сетях нацелено повысить интерес к событию у людей, знакомых с жизнью кафедры, а также привлечь внимание новой аудитории. Сувенирная продукция представляет собой артефакты события, продляющие коммуникацию бренда с участниками. Процесс коммуникации заключается в производстве смыслов, которые будут важны и для участников и для создателей события. Создание визуальной идентичности является одним из важных шагов в выстраивании взаимодействия с аудиторией и имеет потенциал для дальнейшего расширения и развития.

ЗНАЧИМОСТЬ

Сопровождение проекта в виде аккаунта в Instagram и собственного сайта, с опубликованными работами студентов и интервью выпускников, учащихся и преподавателей, раскрывает внутреннюю жизнь дизайн-школы и способствует привлечению абитуриентов и поддержанию взаимодействия с аудиторией. Найденный образ визуальной идентичности праздничного события может послужить основой для графического сопровождения других знаковых дат в жизни кафедры и освежить в целом общий тон визуальной коммуникации направления.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ