РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АНАЛОГА ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая дипломная работа посвящена исследованию принципов создания мультимедийного продукта на основе печатного издания начала 20 века. Переход большого числа средств коммуникации в цифровой формат ставит вопрос о новых принципах подачи текста.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Особый интерес представляет анализ возможностей перевода печатного издания в электронный вид в условиях виртуального пространства. В качестве примера был выбран «Студенческий справочник», выпущенный в 1910 году в Санкт-Петербурге . Особенностью данного издания является историческая достоверность и подача материала исключительно в текстовой форме. Веб-пространство позволяет создавать гипертекст, насыщенный перекрестными ссылками, поясняющим материалом и изображениями — это сделает сайт более информационно насыщенным. Конечно же здесь всегда нужно помнить об удобстве и не ставить во главу угла интерактивность, текст должен быть самодостаточным, а гиперссылки лишь помогают получить дополнительную информацию по теме . Использование средств выразительности, доступных в веб-пространстве обогащает исходную текстовую форму, необходимо лишь найти баланс между вербальной и визуальной составляющей. Использование дополнительных средств визуализации текста как, например, инфографика способно упростить и структурировать поток. С помощью графики и типографики возможно не только повышение интереса и внимания читателя, но и раскрытие содержания в более доступной и понятной форме.  

РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе работы над проектом было проведено обширное теоретическое исследование, посвященное трансформации дизайн-явлений начала XX века в современную графическую программу. Толчком для такой эволюции и применении принципов дизайна начала XX века стало использование современных технологий для актуализации и переосмысления тех приемов, которые были найдены художниками, типографами и поэтам прошлого столетия. Таким образом, используя возможности виртуального пространства ставится задача актуализировать исторический текст, хронологически принадлежащий к тому же периоду. Предполагается, что технологии способны не просто скопировать текст в виртуальное пространство, но и наделить его новыми возможностями, сделав качественно новый продукт, при этом сохранив отпечаток эпохи.

Прототип электронного аналога печатного издания

ВЫВОДЫ

Следуя основным приемам, выявленным в теоретической части исследования, была разработана модель интерактивного сайта на основе «Студенческого справочника» 1910 года издания. Была изменена структура подачи материала, отвечающая виртуальной среде — общая текстовая лаконичность и замена некоторых форм текста графическими изображениями-схемами сделали справочник более компактным — что соответствует современным представлениям об удобстве и экономии времени читателя . Взаимное расположение и чередование основного текста и дополнительных ссылок создает типографический ритм, который управляет вниманием читателя. Разделение текста на главные и второстепенные фрагменты (сноски и дополнительные ссылки) решает задачу переизбытка информации и расставляет правильные смысловые акценты. Однако такая структура не может являться универсальной, это лишь один из возможных путей решения дизайн-задачи. Электронное пространство предполагает вариативность, поэтому создание структуры всегда зависит от контента и задач, которые стоят перед дизайнером. В процессе работы было подтверждено значение инфографики в качестве инструмента раскрытия и визуализации данных. Также использование динамической инфографики выгодно интерпретирует текст, давая возможность обобщить или вовсе заменить часть информации. В процессе работы была разработана гибкая сетка, и система многослойной структуры подачи текста, что также работает на более глубокое раскрытие темы.

ЗНАЧИМОСТЬ

Разработана модель интерактивного ресурса на основе дореволюционного печатного издания.  Стилистически работа выдержана в историческом контексте, с акцентным применением современных деталей. Такой подход нам кажется наиболее оправданным при работе с историческими документами — необходимость сохранения духа времени с одновременным ситуативным внедрением современной графики для актуализации проекта и придания современного отпечатка. За счет синтеза мультимедийных технологий и исторически уникального материала получилось создать модель цифровой копии, которая расширяет возможности печатного оригинала.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ