информационный портал о Мартине Маржела
Разработка принципов информационно-визуального сопровождения медиапроекта о моде
ВВЕДЕНИЕ
В XXI веке с каждым годом мир все больше переходит в цифровое пространство. Интернет следует воспринимать как самую актуальную площадку для рекламы и пиара, именно поэтому роль медиапроектов настолько значительна. Мир индустрии моды тоже меняется с развитием информационных технологий: особенно это отражается на модных изданиях (сокращение печатных версий, увеличение веб-сайтов).
Данная магистерская диссертация посвящена исследованию принципов информационно-визуального сопровождения медиапроектов о моде на примере информационного портала о бельгийском дизайнере Мартине Маржела
В формировании модных трендов в современной культуре, можно выявить тенденцию актуализации интереса к иконам fashion индустрии и к творческому наследию известных домов моды. Известные бренды через стори-теллинг усиливают акценты на своей истории, традициях и долгом пути в мире моды. Режиссеры снимают фильмы-биографии об известных модельерах, привлекая интерес зрителей к конкретным компаниям. Именно в пик этого тренда, в частности, вновь обретает популярность один из главных дизайнеров конца XX столетия – Мартин Маржела.
В интернете информация о дизайнере Мартине Маржеле представлена не системно и фрагментарно несмотря на то, что он представляет собой центральную фигуру течения деконструктивизма и считается одним из самых влиятельных дизайнеров XX века. Многие его идеи стали знаковыми и закрепились в модной индустрии, появляясь в дизайнерских коллекциях других модельеров. Исходя из перечисленных факторов возникает потребность в создании полноценного ресурса, который всецело описывает фигуру дизайнера Мартина Маржела и его творчество.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Цели разработанного медиапроекта: создать полноценный информационный ресурс, посвященный бельгийскому дизайнеру Мартину Маржеле; проанализировать роль методов деконструкции в современном дизайне костюма, а также их практическое значение в связи с повышенным интересом к этому феномену, как со стороны ученых, так и дизайнеров одежды; решить проблему отсутствия информации и всех работ Мартина Маржелы методом коллекционирования их в одном месте, тем самым не допускать лишнего информационного шума; систематизировать творчество Маржелы; создать компетентный портал с достоверной информацией, которому пользователи будут доверять и который станет ресурсом-вдохновением для молодых дизайнеров.
Концепция медиапроекта – создание информационного ресурса о дизайнере-деконструктивисте Мартине Маржеле как некой хрестоматии, единого источника, в котором будет заключена вся информация о творческом и профессиональном пути дизайнера, его идеи, коллекции и модные показы. Основная идея медиапроекта заключается в использовании ресурса для саморазвития, и сайт включает в себя отобранные материалы с четкой системной организацией, где будет удобно взаимодействовать с контентом, получать новые знания и эстетическое удовольствие.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе данного исследования были последовательно рассмотрены такие понятия, как мода, одежда, костюм, медиапроект, формы воплощения медиапроектов о моде – и итогом этого стала выработка типологии из четырех типов медиапроектов.
Для определения принципов информационно-визуального сопровождения медиапроектов о моде были рассмотрены общие принципы дизайна веб-проектов. Был проведен анализ актуальных медиапроектов о моде каждого из типов и на основе анализа были выделены дополнительные принципы, характерные для медиапроекта о моде.
ВЫВОДЫ
На основе проведенного анализа были выявлены специальные принципы информационно-визуального сопровождения проектов о моде:
- Широкое использование изображений взамен обилия текста
- Принцип концептуальной подачи фотоконтента
- Принцип интерактивности, который осуществляется за счет веб-анимации
- Принцип корректной интеграции рекламных блоков
- Единообразие цветовой палитры визуального сопровождения
- Необходимость использования приема контраста
ЗНАЧИМОСТЬ
Предложена модель медиапроекта о моде, в которой учтены базовые принципы визуального проектирования, а также выявленные в процессе исследования принципы информационно-визуального медиапроектов о моде.
Разработанный медиапроект может быть полезен, как источник уникального контента, вдохновения и достоверной информации о дизайнере, различным целевым аудиториям: профессиональным дизайнерам, студентам, историкам и любителям моды.