О выставке

Выставка выпускных квалификационных работ уровней бакалавриата и магистратуры кафедры дизайна СПбГУ показывает образную составляющую, концепцию, результаты, значимость проектов, а также связанные документы. Каждому проекту посвящена одна веб-страница.

Авторы проектов и страниц: студенты групп 20.Б04-и и 22.М01-и образовательной программы "Графический дизайн" СПбГУ 2024 года выпуска.

Руководитель образовательной программы "Графический дизайн": Позднякова К.Г. designspbu@gmail.com

Руководители проектов: Азарян В.А., Александрова Т.И., Бойко А.Г., Васильева Е.В., Витковская С.В., Золотова М.Л., Лапутенко Ю.В., Лола Г.Н., Никитина А.А., Позднякова К.Г., Сперанская В.С., Старцев К.Г., Траневская Е.С.

Проектирование, составление, редактура выставки: Зырянова А.А.

Факультет искусств
ООП "Графический дизайн"

Выставка дипломных проектов

20.Б04-и

Екатерина Бабаева

Межличностная коммуникация является динамичным процессом, который подвержен изменениям и нестабильности. В подходе к верстке это отражено в строгости иерархии аналитической части. Эмоционально-ситуативная природа коммуникации выражена через линейную графику.

Илья Бориско

Блог о том, что мода — это игра, это увлекательно, это интересно и играть может каждый. И каждый может кастомизировать одежду. Блог помогает сделать повседневные будни более интересными. Концепция графического сопровождения должна быть креативной, стильной и вдохновляющей.

Артём Бородин

Создание структурированного фирменного стиля, современного и адаптивного к научной среде решения. Важно показать обширную направленность кафедры, проводимые экспедиции, такие составляющие как гидрохимия, инженерия, физика, обработка данных, морской лёд.

Давэй Ван

Идея Форума молодых писателей — заводить друзей через поэзию, и я построю концепцию вокруг этого аспекта поиска друзей. Основная цель – преодолеть культурные различия между двумя странами и позволить народам двух стран понять разные культуры друг друга и проявить толерантность.

Ярослава Васильева

Я применила технику коллажа с использованием орнаментов и силуэтов растений. Декоративные орнаментальные панели разработаны с целью обобщения растительных форм Ботанического сада. Тематическая доминанта Сада – растительный мир который мне хотелось отобразить не буквально.

Екатерина Дементьева

Основная идея проекта – организация спортивного фестиваля, который объединит любителей активного отдыха, а также повысит интерес к летним и зимним видам спорта, таким как лыжный спорт, сноубординг, скейт, самокат, ролики и прочие развлечения.

Анастасия Евтушенко

Выделиться за счёт необычного тона коммуникации и сократить дистанцию с клиентом, говорить доверительно, шутить. Создать систему слоганов на основе переделки фразеологизмов, которые бы выделяли компанию, делали ее запоминающейся и отражали ее ценности и клиентские выгоды.

Сыцзя Инь

Проект предполагает интеграцию Китайского Нового Года и традиционных узоров в дизайн мероприятия, демонстрируя богатое культурное наследие Китая и пробуждая интерес к традиционной культуре.

Денис Коробейников

Формирование единой визуальной айдентики для научно-познавательного приложения виртуальной реальности на тему палеонтологии.

Цзинцзин Ли

Концепция основывается на слове СВЯЗЬ. Это слово выражает содействие культурному обмену между двумя странами для укрепления взаимопонимания и дружбы.

Евгения Листова

Поскольку люди не понимают, что такое гидролат, я решила метафорически рассказать им об этом продукте. Для этого я использовала название «живая вода» и получилась конструкция, где на каждом плакате о гидролате показано, что это живая вода из конкретного растения.

Цзыци Лю

Содержание и форма книги направлены на то, чтобы помочь каждому найти свое уникальное место в многообразном мире дизайна. Книга поможет читателю изучить теорию селф-брендинга, изучить примеры, спланировать концепцию личного бренда, и узнать, как его можно визуализировать.

Цяньхуэй Мао

Китайские рестораны являются одними из важных носителей китайской культуры и предоставляют хорошую платформу для общения китайцев и иностранцев друг с другом. Проект предлагает ребрендинг ресторана See China.

Полина Музыченко

Коллекция "Бабочки Набокова" представляет собой графическую интерпретацию литературного наследия, природной красоты, создавая новые визуально-декоративные связи и мотивы.

Полина Морозова

Важно показать совмещение традиций и инноваций, учитывая, что факультет находится в контексте классического университета. В концепции сайта лежит идея виртуальной выставки.

Александра Насонова

Ключевые ассоциативные слова: яркость, простота, абстрактные интересные формы, декоративность Основной идеей проекта является общая тема, которая объединяет все составляющие, это “конструктор”.

Лада Петроченкова

Художники и дизайнеры создают разнообразные произведения, арт-объекты вдохновлённые флорой и фауной Белого моря. Они представляют свои работы в формате интерактивной современной выставки.

Юлия Попко

Графическая концепция видеоигры по России «Неведомая страна». «Неведомая страна» — это путешествие в виртуальную среду на основе оригинального нарратива, возможность для пользователя путешествовать из дома и узнать что-то новое о местах родной страны.

Ольга Родыгина

Моей основной идеей стало переосмысление приемов оп-арта и принципов абстракции в графическои решении ширм, которые могли бы стать частью интерьера, а так же уникальным арт-объектом.

Ли Тянь

Представление Беломорской морской биологической станции СПбГУ выражает три направления деятельности станции: УЧЁБА, НАУКА И ОБМЕН.

Юлия Усевич

В концепцию графического решения настольной игры по мотивом произведения Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка" легли выделенные мной юмористические ситуации, с которыми герои сталкиваются по ходу произведения.

Илья Хандогин

Книга-картина: Исследование и поиск графического языка и разработка уникального макета для сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Цянь Ху

Проект направлен на создание профессионального, выразительного, вызывающего доверие графического стиля для Психологической клиники СПбГУ. На повышение узнаваемости и популяризацию клиники среди студентов и преподавателей.

Юэ Цинь

Метафора дизайн-графического сопровождения научного семинара «Чтения памяти К.М.Дерюгина» – переводчик: превращаем научный язык в визуальный язык.

Цяньмо Чэн

Через сравнение пословиц и поговорок двух стран: Китая и России – игра вовлекает участников в культуру другой страны, позволяет лучше узнать её. Игра может стать сувениром, который участники могут взять с собой домой и поиграть с друзьями.

Тимур Шарафутдинов

Графическое сопровождение отражает хореографические традиции фестиваля «JAGGER DANCER FEST», а также единство танцоров и хореографов. В нём используются графические элементы, символизирующие узоры, фигуры, ритмические линии и абстрактные формы танца.

Артур Шах

Выставочный проект «День света» СПбГУ демонстрирует связи между научными дисциплинами, отвечая на потребность в междисциплинарном сотрудничестве.

Полина Шифанова

В концепцию графического решения легли фотографии в сочетании со швейной строчкой, что придает работам настроение вечеринки. Чтобы не отвлекать внимание от сделанных фотографий, типографика подобрана максимально лаконичная.

Минлян Ян

Цель проекта – создать систему визуального ряда на основе культурных и традиционных символов Китая и России, которая сможет передать идею культурного обмена между странами. Интерпретировать традиционные элементы культуры в современном контексте.

22.М01-и

Ангелина Каблова

Целью исследования является создание образовательного дизайн-проекта об артефакте как медиуме, формирующем познавательную ситуацию. Ключевым кодом концепции стал "сосуд ритуала". Ритуалы (Ли) – это практика, упрочивающая порядок вещей. Так, артефакт предлагает способ обращения, организует ментальную среду, вмещает в себя знание.

Анна Култышева

В данном исследовании хоррор рассматривается не только как жанр литературы и кино, а скорее как культурный феномен, затрагивающий социальную жизнь, психологию, науку, искусство и биологию.

Даньян Ли

Целью проектирования является разработка серии туристических продуктов с учетом опыта путешественников. Проект предлагает новый способ создания туристических брошюр: туристы могут украшать и писать брошюры по своему вкусу, записывать то, что они видят в дороге во время путешествий, и создавать свои собственные уникальные брошюры.

Виктория Лопина

Работа посвящена разработке печатного издания «6/15» о профессиональном опыте выпускников кафедры Дизайна СПбГУ. Печатное издание содержит сборник интервью выпускников кафедры.

Марта Мартынова

Коллекция обьектов TOTEMS. Эстетика бренда – это простота и функциональность, сформированная отсылками к супрематическим композициям и русскому авангарду. В этом проекте исследуется тема текстиля и создания среды с опеределенным графическим наполнением.

Анастасия Марьева

Различный характер текста (будь то пьеса, инструкция, художественная литература) может требовать разного подхода к процессу взаимодействия с ним как от читателя, так и от графического дизайнера. Каждое издание в серии представляет конкретный тип чтения: через голос, интонацию, типографический язык.

Жун Пу

Графическое сопровождение молодёжного проекта "Новые острова". Проект ориентирован на утверждение гуманистических ценностей и направлен на объединение молодежи. Проект важен и в силу своей социальной значимости, и как система, ориентированная на формирование последовательной программы графического дизайна.

Мария Стенина

Основополагающая идея проекта – представить результаты исследования в новом медиа формате. Помимо возможности наглядно продемонстрировать то, каким образом искусство древнерусского периода влияло на развитие авангардного искусства в XX веке, проект дает возможность комплексного восприятия искусства разных эпох.

Мария Пищева

В динамике мира, который нас окружает, присутствует бесконечное взаимодействие между порядком и хаосом. Цель проекта заключается в переводе накопленной информации о порядке и хаосе в графическую форму, с помощью которой возможно будет получить представление об этих понятиях через визуальные образы.

Сюй Жуймэн

Персонаж-талисман: создание яркого и узнаваемого персонажа-талисмана, который станет символом парка и его культурной жизни. Этот персонаж будет использоваться в различных мероприятиях и на всех визуальных материалах парка.

Цуй Вэньюй

Иллюстрированная книга, сочетающая печатные издания и динамичный дизайн иллюстраций по мотивам китайской сказка "Зелёное поле. Тропа фей".

Фэн Мисуй

Эта игра представляет собой настольную игру исследовательского типа со стратегическими элементами. Для дизайна игры были выбраны сюжеты из китайского мифологического романа "Путешествие на Запад", а также китайская география, искусство и культура.

Чжан Кай

Характерные для города здания являются концентрированными носителями городской культуры и эффективным способом отображения городского стиля. Благодаря знаковым зданиям можно быстро узнать о городе и почувствовать особенности разных городов. Знаковые здания каждого города являются носителями региональной культуры.

Ши Вэньчжэн

Поект показывает взаимодействие между людьми и морем с помощью широкого спектра дисциплин и богатой истории; воздействие микроскопических снежинок на океан, понимание людьми моря и его освоения, а также изысканный дизайн, вызывающий у публики безграничное восхищение широтой и глубиной моря.

Ян Юйхао

В фирменном стиле выставки заданы плотные естественные цвета и лаконичное классическое решение с использованием петровского шрифта. Все призвано подчеркнуть основательность и серьезный вклад ученого А.А. Иностранцева в науку.

Юнсинь Яо

В основе логотипа лежит буква "Ц", стилизованная в стиле Аннинского барокко. "Ц" – это Центр и уникальная буква русского алфавита. Культурное наследие имеет ту же сущность. Созданный мной логотип выполнен в стиле спокойного барокко нашего университета.