О выставке

Выставка выпускных квалификационных работ уровней бакалавриата и магистратуры кафедры дизайна СПбГУ показывает образную составляющую, концепцию, результаты, значимость проектов, а также связанные документы. Каждому проекту посвящена одна веб-страница.

Авторы проектов и страниц: студенты групп 20.Б04-и и 22.М01-и образовательной программы "Графический дизайн" СПбГУ 2024 года выпуска.

Руководитель образовательной программы "Графический дизайн": Позднякова К.Г. designspbu@gmail.com

Руководители проектов: Азарян В.А., Александрова Т.И., Бойко А.Г., Васильева Е.В., Витковская С.В., Золотова М.Л., Лапутенко Ю.В., Лола Г.Н., Никитина А.А., Позднякова К.Г., Сперанская В.С., Старцев К.Г., Траневская Е.С.

Проектирование, составление, редактура выставки: Зырянова А.А.

Факультет искусств
ООП "Графический дизайн"

Конструирование читательского опыта с помощью методов режиссуры. Многосерийное издание практик-чтений

Выставка дипломных проектов

Магистратура

Анастасия Марьева
st067845@student.spbu.ru
Галина Лола
galina_lola@mail.ru
Татьяна Александрова
t.i.aleksandrova@spbu.ru

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимодействия с читателем существовала на обширном пути изменений книги. В течение веков менялись авторский подход к тексту, традиция драматургии, а также физический облик книги. Менялся и сам читатель. Несмотря на всеобъемлющую цифровизацию, ценность бумажной книги остается значимой для современного человека, о чем свидетельствуют современные библиотечные пространства и развивающееся издательское дело. Настоящее исследование предложило рассмотреть проектирование книги с точки зрения особенностей многогранного читательского опыта и принципов режиссуры. Так, различный характер текста — пьесы, интервью, художественная литература — требует индивидуальных решений.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Серия печатных изданий, объединенная одной темой — о Чтении. Различный характер текста может требовать разного подхода к процессу взаимодействия с ним как от читателя, так и от дизайнера. Каждое издание в серии представляет конкретный тип чтения: чтение вслух, чтение по ролям, транзитное чтение. Практическое решение берет начало в кино-практике и методах режиссуры. Эти издания формируют иные от привычных способы взаимодействия с текстами.

ЗНАЧИМОСТЬ

Применение режиссерских методов в дизайне изданий расширяет границы традиционного графического дизайна, предлагает инновационные подходы к созданию книг — дизайнеру и новый опыт чтения — человеку. В данном проекте была проведена всесторонняя работа по режиссуре контента, включающая в себя как подбор текстов для практик, так и написание эссе. В отношении самих изданий осуществлена работа по поиску подходящей формы для каждого издания, разработке макета и всех составляющих книги. Кроме того, продуман сценарий пользователя, который лег в основу каждого издания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АВТОРЕФЕРАТ