Анастасия Марьева
st067845@student.spbu.ru
Галина Лола
galina_lola@mail.ru
Татьяна Александрова
t.i.aleksandrova@spbu.ru
ВВЕДЕНИЕ
Проблема взаимодействия с читателем существовала на обширном пути изменений книги. В течение веков менялись авторский подход к тексту, традиция драматургии, а также физический облик книги. Менялся и сам читатель. Несмотря на всеобъемлющую цифровизацию, ценность бумажной книги остается значимой для современного человека, о чем свидетельствуют современные библиотечные пространства и развивающееся издательское дело. Настоящее исследование предложило рассмотреть проектирование книги с точки зрения особенностей многогранного читательского опыта и принципов режиссуры. Так, различный характер текста — пьесы, интервью, художественная литература — требует индивидуальных решений.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Серия печатных изданий, объединенная одной темой — о Чтении. Различный характер текста может требовать разного подхода к процессу взаимодействия с ним как от читателя, так и от дизайнера. Каждое издание в серии представляет конкретный тип чтения: чтение вслух, чтение по ролям, транзитное чтение. Практическое решение берет начало в кино-практике и методах режиссуры. Эти издания формируют иные от привычных способы взаимодействия с текстами.
ЗНАЧИМОСТЬ
Применение режиссерских методов в дизайне изданий расширяет границы традиционного графического дизайна, предлагает инновационные подходы к созданию книг — дизайнеру и новый опыт чтения — человеку. В данном проекте была проведена всесторонняя работа по режиссуре контента, включающая в себя как подбор текстов для практик, так и написание эссе. В отношении самих изданий осуществлена работа по поиску подходящей формы для каждого издания, разработке макета и всех составляющих книги. Кроме того, продуман сценарий пользователя, который лег в основу каждого издания.