О выставке

Выставка выпускных квалификационных работ уровней бакалавриата и магистратуры кафедры дизайна СПбГУ показывает образную составляющую, концепцию, результаты, значимость проектов, а также связанные документы. Каждому проекту посвящена одна веб-страница.

Авторы проектов и страниц: студенты групп 20.Б04-и и 22.М01-и образовательной программы "Графический дизайн" СПбГУ 2024 года выпуска.

Руководитель образовательной программы "Графический дизайн": Позднякова К.Г. designspbu@gmail.com

Руководители проектов: Азарян В.А., Александрова Т.И., Бойко А.Г., Васильева Е.В., Витковская С.В., Золотова М.Л., Лапутенко Ю.В., Лола Г.Н., Никитина А.А., Позднякова К.Г., Сперанская В.С., Старцев К.Г., Траневская Е.С.

Проектирование, составление, редактура выставки: Зырянова А.А.

Факультет искусств
ООП "Графический дизайн"

Артефакт как инструмент создания познавательной ситуации
на примере проекта «artifactual framework»

Выставка дипломных проектов

Магистратура

Ангелина Каблова
st069923@student.spbu.ru
Галина Лола
galina_lola@mail.ru
Татьяна Александрова
codesignspbu@gmail.com

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена изменением статуса знания в современном мире и пересмотром отношения к материальному. Проблемой исследования является поиск инструментов для создания ситуации возникновения знания в условиях мультимодальности. Отличительными чертами современного знания становится его универсальность и трансдисциплинарность, принадлежность к нескольким предметным областям. Возникновение такого знания возможно в процессе коммуникации, когда осуществляется «перевод» терминов и понятий из одной предметной области в другую. Актуализация чувственного познания как способа восприятия и постижения реальности формирует более комплексный подход к знанию, основанный на балансе рационального и чувственного. Новые формы отношений между объектами требуют другого способа сообщения с материальным миром. И медиумом в этих отношениях может являться артефакт – созданный с определенной целью чувственный объект, принадлежащий одновременно символическому и функциональному, форма существования идеи.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Целью исследования является создание образовательного дизайн-проекта об артефакте как медиуме, формирующем познавательную ситуацию. Ключевым кодом концепции стал "сосуд ритуала" – раздел классической китайской книги, докуменирующий важность технических объектов в ходе выполнения ритуалов. Ритуалы (Ли) – это набор ограничений и одновременно практика, упрочивающая порядок вещей. Так артефакт, предлагает способ обращения, организует ментальную среду, вмещает в себя знание.

РЕЗУЛЬТАТЫ

artifactual book

matrix book

artifact artifact artifact artifact
artifact artifact artifact artifact artifact
ЗНАЧИМОСТЬ

Артефакт переопределяет отношение к материальному, предлагает иной способ взаимодействия. Проект представляет артефакт как материальную форму осмысления абстрактных понятий, повод к исследованию и возникновению дискуссии, трансдисциплинарный подход к знанию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АВТОРЕФЕРАТ