


Ангелина Каблова
st069923@student.spbu.ru
Галина Лола
galina_lola@mail.ru
Татьяна Александрова
codesignspbu@gmail.com
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена изменением статуса знания в современном мире и пересмотром отношения к материальному. Проблемой исследования является поиск инструментов для создания ситуации возникновения знания в условиях мультимодальности. Отличительными чертами современного знания становится его универсальность и трансдисциплинарность, принадлежность к нескольким предметным областям. Возникновение такого знания возможно в процессе коммуникации, когда осуществляется «перевод» терминов и понятий из одной предметной области в другую. Актуализация чувственного познания как способа восприятия и постижения реальности формирует более комплексный подход к знанию, основанный на балансе рационального и чувственного. Новые формы отношений между объектами требуют другого способа сообщения с материальным миром. И медиумом в этих отношениях может являться артефакт – созданный с определенной целью чувственный объект, принадлежащий одновременно символическому и функциональному, форма существования идеи.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Целью исследования является создание образовательного дизайн-проекта об артефакте как медиуме, формирующем познавательную ситуацию. Ключевым кодом концепции стал "сосуд ритуала" – раздел классической китайской книги, докуменирующий важность технических объектов в ходе выполнения ритуалов. Ритуалы (Ли) – это набор ограничений и одновременно практика, упрочивающая порядок вещей. Так артефакт, предлагает способ обращения, организует ментальную среду, вмещает в себя знание.
РЕЗУЛЬТАТЫ
artifactual book
matrix book









ЗНАЧИМОСТЬ
Артефакт переопределяет отношение к материальному, предлагает иной способ взаимодействия. Проект представляет артефакт как материальную форму осмысления абстрактных понятий, повод к исследованию и возникновению дискуссии, трансдисциплинарный подход к знанию.