О выставке

Выставка выпускных квалификационных работ уровней бакалавриата и магистратуры кафедры дизайна СПбГУ показывает образную составляющую, концепцию, результаты, значимость проектов, а также связанные документы. Каждому проекту посвящена одна веб-страница.

Авторы проектов и страниц: студенты групп 20.Б04-и и 22.М01-и образовательной программы "Графический дизайн" СПбГУ 2024 года выпуска.

Руководитель образовательной программы "Графический дизайн": Позднякова К.Г. designspbu@gmail.com

Руководители проектов: Азарян В.А., Александрова Т.И., Бойко А.Г., Васильева Е.В., Витковская С.В., Золотова М.Л., Лапутенко Ю.В., Лола Г.Н., Никитина А.А., Позднякова К.Г., Сперанская В.С., Старцев К.Г., Траневская Е.С.

Проектирование, составление, редактура выставки: Зырянова А.А.

Факультет искусств
ООП "Графический дизайн"

Графическая концепция виртуальной игры,

развивающей внутренний туризм

Выставка дипломных проектов

Бакалавриат

Юлия Попко
st076605@student.spbu.ru
Светлана Витковская
s.vitkovskaya@spbu.ru
Ксения Позднякова
k.pozdnyakova@spbu.ru

ВВЕДЕНИЕ

В России много прекрасных локаций, о которых мало кто знает. Возможность погрузиться в среду, исследовать ее и открыть для себя красоту и волшебство мест, куда можно отправиться в реальной жизни, повышает интерес к этим территориям и путешествиям. Благодаря такому “виртуальному туризму” реальные места станут более популярны и смогут начать активно развиваться.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Идея заключается в создании виртуального путеводителя по России. «Неведомая страна» — это путешествие в виртуальную среду на основе оригинального нарратива, возможность для пользователя путешествовать из дома и узнать что-то новое о местах родной страны. Через виртуальное путешествие пользователь также может ознакомиться с местом перед своей настоящей поездкой.

Место действия — реальные пейзажи и города страны, которые стали прообразами локаций в игре. Сюжет выстраивается на основе мифов и легенд, взятых с сайта «Это моя земля».

Так как это путеводитель, метафорой для проекта стало слово «проводник», что отражено в графике.

В рамках своего проектирования я предлагаю разработанную мной структуру построения пространства и концепт графических образов, сопровождаемых мультимедийной частью, в которой демонстрируются работа сюжетной линии, элементы UI и условное взаимодействие персонажа со средой.

Игровые регионы — это собирательные образы федеральных округов России. Принцип построения виртуальной среды и ее работы показан мной на примере одной области — Астраханской, которая является частью Южного округа.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Было отрисовано несколько ключевых персонажей и три локации, на основе рассказов был разработан сюжет для анимации, отрисован мультимедийный ролик в технике векторной анимации, созданы логотип и пиктографические элементы, а также варианты размещения графики на носителях. Концепция проекта подразумевает расширение среды, дальнейшую разработку других локаций и развитие сюжета по представленным в проекте принципам построения пространства и элементов.

ЗНАЧИМОСТЬ

Разработки на эту тему имеют важное значение для устойчивого развития региона, продвижения его туристического потенциала. В настоящее время проводится системная программа грантовой поддержки, нацеленная на продвижение российских культурных, традиционных и историчеких ценностей, формирование интереса и мотивации людей (молодых в особенности) к изучению России, к путешествиям по стране.

ПЕРСОНАЖИ
ЛОКАЦИИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА