РАЗРАБОТКА ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ ПОСВЯЩЕННОГО СТОРИТЕЛЛИНГУ В ДИЗАЙНЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сторителлинг (от англ. storytelling) – дословно, рассказывание историй. Мифы, легенды, сказки, поэмы, книги, театральные постановки, публичные выступления – всё это формы сторителлинга. Сторителлинг плотно связан с жизнью человека, являясь тем, с чем каждый сталкивается ежедневно.

Сторителлинг – это не особый жанр повествования, а метод, с которым можно работать.

Цель проекта – создать инструмент, позволяющий дизайнеру погрузиться в тему сторителлинга, получить объемные знания о методе через изучение актуальных стратегий и примеров из области кино, литературы и game-дизайна.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Печатное издание тематически разделено на два больших раздела: Storytelling и Story listening (дословно: рассказывание и “слушание” историй).

Данное решение обусловлено разделением процесса проектирования любого дизайн-проекта на 5 этапов: разработка концепции, разработка проекта, презентация проекта, восприятие и “слушание” проекта аудиторией. Этапы неразрывно связаны между собой и имеют внутренние пересечения, однако их можно объединить в 2 группы: написание (проектирование) и прочтение (восприятие). Кроме того, в самом процессе проектирования дизайн-продукта “рассказчик” (дизайнер) и “слушатель” (реципиент) периодически меняются местами: чтобы “рассказать” достоверную “историю” (создать продукт или сценарий, который сможет интегрироваться в существующий мир), дизайнеру необходимо научиться слышать свою целевую аудиторию, а также прислушиваться к тенденциям и изменениям, происходящим в мире.

За основу разделения контента внутри двух основных разделов (Storytelling и Story listening) была взята цитата из книги Генри Дженкинса “Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа”: “Раньше мне казалось, что нужно придумать хорошую историю, потому что без хорошей истории не будет фильма. Позже, когда я стал писать сиквелы, стало понятно, что нужно описывать персонажа, потому что хороший персонаж может использоваться во множестве историй. Теперь я описываю миры, так как в рамках мира можно создать множество персонажей и множество историй посредством различных медиа”.

В соответствии с данным суждением, контент внутри книги делится на три главы: STORY/сюжет, где представлена информация про различные сюжетные ходы и приемы; PERSONA/персона, где представлены методы создания персон в дизайне, а также представлены примеры использования нестандартных персонажей в фильмах; WORLD/миры, где рассматриваются проекты более глобальные, выходящие за пределы стандартного подхода или привычного взаимодействия с пользователем один на один.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Издание представляет из себя книгу формата 120/165мм. При необходимости книга может быть выпущенна в тираж.

ЗНАЧИМОСТЬ

Сторителлинг дает дизайнерам значительную свободу в изучении сильных и слабых сторон продукта, возможностей и угроз широкого спектра различных мировоззрений, человеческих отношений, а также отношений между людьми и их физическим и материальным окружением. История также может быть средством исследования сознания «другого» – других переживаний, чувств, отношений.

Сторителлинг остается актуальным методом проектирования и представления (презентации) проектных решений. Однако, с изменением восприятия окружающего мира и развитием технологий характер метода повествования меняется. В связи с этим актуальным становится изучение сторителлинга в междисциплинарном контексте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА