Интерактивные дизайн-системы в театральном пространстве принципы и методы разработки
ВВЕДЕНИЕ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Шрифтовая гарнитура в 3 начертаниях, разработанная на основе логотипа Новой сцены |
Анимационный баннер и печатные афиши при входе в театр
Анимационный баннер на углу фасада театра
Анимационный баннер в метро
Видеоролик в формате stories для Инстаграма
афиша 1 |
афиша 2 |
афиша 3 |
афиша 4 |
дизайн постов в Инстаграме |
ЗНАЧИМОСТЬ
У дизайна и театра есть общие точки соприкосновения, эти две интересные сферы могут развиваться во взаимодействии друг с другом. И дизайн-продукт, и спектакль – это событие . Дизайн и театр являются посредниками передачи новой информации. Если рассматривать театральный спектакль как сложный дизайн-продукт, можно выявить интересные закономерности, схемы, визуальные коды. Театр как пространство, синтезирующее в себе различные жанры искусства и цифровые технологии, подходит для создания новой аудиовизуальной системы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) Анализ российских и зарубежных научных статей, книг и журналов о театре и современном искусстве, интервью режиссеров
2) Анализ современных спектаклей с целью определения общих визуальных тенденций
3) Анализ театральной режиссуры как оригинальной интеллектуальной системы
4) Исследование взаимодействия театра и дизайна
В ходе проекта были решены следующие задачи:
1) Сбор аналогов для элементов графической системы театра (афиши, анимационные баннеры
2) Определение методов разработки графической визуальной системы для театра
Задача проекта не состояла в создании нового фирменного стиля для театра, необходимо было поддержать существующий бренд и предложить свою концепцию для визуальной стратегии. В процессе разработки проекта были найдены графические решения на основе существующего логотипа Новой сцены и архитектурного пространства, которые использовались в печатных афишах, анимационных баннерах, в дизайне социальных сетей и т.д.