РАЗРАБОТКА ВИЗУАЛЬНОГО КОДА для телевизионной программы утреннего формата
ВВЕДЕНИЕ
Утренний формат программы является стандартом бродкаст-вещания и встречается практически на каждом существующем канале. Хронометраж программы варьируется, но обычно он связан с утренним эфирным окном, что в среднем превышает двухчасовую отметку. Проект нацелен как на зрителя программы, так и на работников телеканала, который транслирует программу. Концепция проекта заключается в представлении программы как утреннего компаньона. Утренняя программа должны как часть утренней рутины зрителя.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
«Рефрейминг утра». Программа «Утро» выступает в роли компаньона. В связи с хронометражем программы, вполне естественно, что зритель не будет иметь возможности посмотреть всю программу от начала до конца. Поэтому в структуру программы заложено понимание того что зритель будет «включаться» в программу на время своей утренней рутины, и «выключаться» когда эта рутина подходит к концу. Таким образом программа переходит почти в фоновый режим и становиться информационным утренним окном, которое не несет задачи удержать зрителя у экрана все три часа, а скорее предоставить зрителю возможность получить нужную ему информацию в любой удобный момент
РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель проекта это разработка визуального кода для программы такого типа. Визуальный код должен отвечать нескольким требованиям. Графическое оформление должно быть адаптивным и легким для последующей разработки. Информационная часть программы должна быть в легкой доступности для зрительского восприятия и считывания. И наконец, вся визуальная айдентика должна легко сочетаться с системой взаимодействия.
Проект по своей сути является конструктором, позволяющим легко адаптироваться к потребностям редакции программы, не теряя при этом своей идентичности и отражая ее основную философию. Основой дизайна является трехчастная рамочная структура, поверх которой используются тематические изображения, характерные для выбранной рубрики в сочетании с крупными фрагментами шрифта. Каждая рубрика разделена своим собственным цветом. Объединяет визуальную айдентику единый принцип анимации и общее композиционное решение в рамках кадра. Мультимедийный экран внутри студии также работает в качестве дополнительного визуального носителя. Экран работает в паре с графическим дизайном, чтобы расширить геометрию внутри кадра.
ЗНАЧИМОСТЬ
Актуальность проекта рассматривается по двум вопросам. Оба связаны с более общей темой телевидения в целом. Причина столь широкого рассмотрения в неотделимости телевизионной программы от самого телевидения.
1.Телевидение против интернета
Телевидение – основной, и, до недавних пор, главный канал коммуникации для средств массовой информации. Человек в среднем тратит 2,5 часа в день на просмотр телевизора – это почти вдвое меньше показателей пятилетней давности. Популярность классического телевидения разительно упала с развитием доступного интернета, стриминговых технологий и различных сервисов. Дальнейшее существование телевизионного вещания теперь целиком и полностью зависит от способности адаптироваться. Адаптироваться должен и бродкаст-дизайн. Важно понимание отличительных черт, присущих исключительно телевизионному вещанию. Его самоидентификация и дальнейшее развитие. Необходимо создание нового визуального кода.
2.Телевидение Против Телевидения
Как и любой канал коммуникации, телевидение несет в себе еще и идеологическую миссию. Природа телевизионного вещания предполагает превосходство визуального языка. Именно «красивая картинка» помогает продвигать необходимую идеологию в массы. Возникает своеобразная конкуренция философии посредством визуального языка, как между телеканалами вовне, так и внутри телеканала, между программами. Дизайн – основной инструмент в этой борьбе. Дизайн телевизионного «фрейма» целиком способствует точному выражению необходимой идеологии.