Anna Nova Разработка концепции графического сопровождения выставочных пространств

СОСТАВ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА

РАСКАДРОВКА

АНИМАЦИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемая дипломная работа посвящена исследованию принципов разработки концепции создания графического сопровождения выставочных пространств основанных на графических и медиа-системах ХХ-XXI века на примере галереи Anna Nova.

Галерея Anna Nova работает и сотрудничает с российскими и зарубежными художниками и кураторами, создавая смелые и новаторские проекты в области современного визуального искусства.

Целевая аудитория: люди искусства, художники, дизайнеры, коллекционеры, представители интеллектуальной среды, а также неподготовленный зритель

Цель проекта: создать единое визуально-информационное пространство для расширения аудитории галереи и ее продвижения.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

В ходе исследования было решено создать мультимедийное пространство, при помощи которого галерея сможет заявить о себе, привлечь внимание зрителей, коллекционеров и партнеров.

Главная идея дизайн-проекта – разработать концепцию мультимедийного пространства, содержательные и концептуальные особенности которого будут отражать специфику галереи Anna Nova.

В качестве концепции была сформирована идея симбиоза хаоса и порядка. Стало очевидным необходимость создания сетки, структуры композиции и иерархия элементов, но при этом сохранение динамики и своеобразия графического сопровождения. За основу создания анимационных композиций был взят принцип симультанности, изображающий несколько действий, происходящих одновременно, параллельно, но в разных местах. Данный прием подчеркивает эмоциональное выражение динамики современного мира. Композиции имеют систему, построенную по сетке, имеющую четкие границы. Нелинейное перемещение элементов зарождает хаос и в процессе развития упорядочивается. Элементы выходят за пределы границ и совершают метаморфозы. Анимация как способ представить динамичное развитие современного искусства и новые подходы в его представлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В работе были решены следующие задачи: исследована визуальная система графических стилей и дизайн-школ ХХ века, исследованы принципы свойственные печатным и веб-пространствам, исследовано развитие новых медиа технологий, выявлены актуальные стилистические особенности в дизайн сопровождении культурных пространств, определена специфика программы галереи «Anna Novа», разработаны графические принципы, создано единое визуально-информационное пространство.

В работе над проектом была сформирована концепция графического сопровождения выставочных пространств. Важным аспектом стало создание современного образа галереи. Необходимость подчеркнуть ее открытость для посетителей и разнообразие выставок. Графическое сопровождение визуализирует идеологию программы галереи, которая состоит в стремлении развить направление современного искусства, увеличить культурную аудиторию, приобщить людей к искусству и поднять статус отечественного современного искусства на международный уровень. Поиск новых подходов и разработка современной подачи материала является важным аспектом работы. Мультимедийный проект должен привлекать зрителя в галерею, в какой-то степени заинтриговать, не оставляя его равнодушным, и сделать возможным прямое взаимодействие зрителя с проектом.

ЗНАЧИМОСТЬ

В ходе исследования данной темы выявлено, что представление информационного поля в мультимедийном формате актуально и востребовано для культурного пространства. Данные решения направлены на привлечение потенциального посетителя, а также помогают в решении вопроса формирования аудитории пространства, коммуникацию со зрителем. Целостный визуальный язык способствует транслированию идеологии выставочного пространства. Важным в формировании концепции графического сопровождения было сочетание самостоятельной и оригинальной составляющей, способной выделить проект из массы и привлечь внимание публики, функциональность и логичность структуры, сохраняющей удобство в использовании. Актуальным аспектом является то, что разработанные графические принципы могут применяться в последующих выставках галереи.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

АВТОРЕФЕРАТ