ДИЗАЙН ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «В арбузном сахаре» по мотивам романа Р. Бротигана

ВВЕДЕНИЕ

Это вход в забытые дела!
Осторожно!
Можно потеряться!

В своем романе "В арбузном сахаре" Ричард Бротиган рассказывает о быте и повседневной жизни людей в мире из арбузного сахара. Знакомство читателя с причудами нововещественной Вселенной происходит в парадигме повествования от первого лица. Фактически книга представляет собой дневник-расследование о жизни рассказчика, инкрустированной в весьма специфичный сюжет.

Однако главная идея данного проекта – не иллюстрирование хронологической цепочки событий или определенной образной системы-романа. Основной замысел состоит как раз в том, чтобы отказаться от нарратива, предлагаемого автором, показав собственно мир из арбузного сахара, а не историю, происходящую в нем. И вместе с тем важно отринуть любые семантические маркеры: своим названием новые вещи восходят лишь к прообразу, к Идее, но никак не к понятию.

Таким образом, разработанное издание представляет собой карту абстрактных графических образов, практически лишенных семантики.

Уже не дневник-расследование, а своего рода книга-исследование: насколько сильное и понятное зрителю Впечатление о мире из нового Вещества – "арбузного сахара" – возможно передать с помощью беспредметных композиций?

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Книга-настроение, книга-бред, книга-мечта.

Деконструкция привычной нам действительности – основополагающий метод данного печатного издания. Связано это с особой природой реальности романа. Арбузный сахар – новое вещество нового мира. Именно в нём находят свое фантасмагорическое воплощение привычные нам Идеи. В физике первична материя, она – вещество Идей. В свою очередь материя отображается в нашем восприятии в виде привычного нам тривиального вещества. Что если представить такое качественно иное существо, которое живет вне привычных нам категорий и воспринимает ту же материю, что и мы, но иным образом? И что если этим самым другим строительным материалом для них окажется – арбузный сахар?

Вообразить себе такой мир вполне реально, конечно же, с поправкой на искажения. Именно поэтому на этапе построения отображения крайне важными становятся абстракции, наиболее приближенные к Идеям понятия. Беспредметность, отказ от семантики – один из важнейших методов искусства модернизма и постмодернизма. Беспредметная форма сама собой порождает внутренний неуловимый смысл, отождествляясь с ним, тем самым порождая новые первородные смыслы, те что понятны лишь чувственно.


  • Главный лейтмотив графики – неясные графические потоки, состоящие из дискретных единиц, будто расслаивающиеся и рассыпающиеся, именно они и порождают форму, порождают новое впечатление. Бурная графика гармонично поддерживается простейшими геометрическими фигурами. Атмосфера приятного абсурдного сна сопровождается муароподобными узорами;

  • Особенно важными оказываются текстуры: многомерная тактильность находит свое отражение в визуальной составляющей, графический шорох буквально призывает себя потрогать.

  • Сам по себе текст, а точнее его символы, отвлеченные от смысловой составляющей, также на страницах книги становятся изобразительной формой;

  • В проекте находится место не только абстракции, но и фигуративным изображениям, а также осмысленному тексту. Именно в их синтезе возможно наиболее полное представление о непредставимом;

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате было разработано издание, воплощающее в себе идею симулятивности человеческого восприятия, однако никаким образом это не осуждающее. Напротив, данная книга ввиду своей манифестирующей абсурдности может оказаться для читателя тем самым первым шагом в более осмысленную и сознательную жизнь.

ЗНАЧИМОСТЬ

Основная значимость проекта заключается в результатах экспериментальной работы в области дизайн-графики, а именно:


  • Разработка авторской техники на стыке компьютерной и ручной графики; симбиоз виртуального и вещественного;

  • Вместе с тем исследование взаимосвязей структуры, фактуры и текстуры объекта, внутреннего содержания и его внешнего проявления;

  • Типографическая составляющая проекта – деструкция семантического ядра текста и преобразование его в изобразительную форму;

  • Поиск графического языка, в ходе исследования границ между семантически наполненным и беспредметным, для выражения несуществующего на основе метода деконструкции нарратива

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА