Разработка комплекса информационных ресурсов для развития латерального мышления
ВВЕДЕНИЕ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате исследования разработан комплекс ресурсов для развития латерального мышления
В качестве печатных носителей проекта мной разработаны 5 буклетов для каждого из приемов поиска новизны:
Epatage – вызов и разрушение нормы
Detox – преодоление информационного перенасыщения
Mindshift – смещение точки обзора
Error – ошибка как инструмент, а не помеха
Request – постановка нерешаемых вопросов
Они отражают своей графикой и конструкцией приемы, о которых рассказывают. Также в буклетах содержится информация о каждом способе, исторический контекст, источники и задания для тренировки латеральношо мышления дизайнера, изучающего издания.
Поскольку в современном мире важную роль играют медиа, еще одним носителем является сайт, где представлена информация по каждому из приемов поиска новизны. Сайт сделан таким образом, что можно изучать каждый из приемов в произвольном порядке, поскольку они все равнозначны и самостоятельны.
Также, поскольку информацию очень удобно распространять через социальные сети, мной разработана концепция и оформление закрытого аккаунта-сообщества в Инстаграме, предоставляющего информацию по каждому из приемов, а также визуальный эстетический контент для вдохновения.
В результате данные методологии (Epatage, Detox, Mindshift, Error, Request ) образуют комплексный образовательный ресурс, который может быть реализован как самостоятельная серия воркшопов, так и в рамках образовательной программы университета, как практика, расширяющая традиционное образование, дополняющая его современными приемами.
ЗНАЧИМОСТЬ
Практическая значимость заключается в структурированной и при этом нелинейной подаче информации, полезной для развития интересного графического языка и навыков дизайнеров, взгляде на возможности графического дизайна под другим углом.