Разработка коммуникативной модели креативного пространства NSFC

ВВЕДЕНИЕ

Креативные пространства перспективны и привлекают людей к предпринимательству. Возникает необходимость найти новые форматы коммуникации, выстроить связи между смежными областями (типографиями, книжными магазинами, мастерскими) в креативной среде, найти новые форматы развития пространств и способы существования пространства в разных условиях (физическом и диджитал мире). На данный момент не существует системы внутри креативных пространств, позволяющих решать несколько задач внутри одного проекта в одном месте, поэтому я предлагаю свою модель. Проект является одной из возможных версий реализации принципов.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

NSFC – это пространство для создания проектов. Пространство, как и его фирменный стиль, постоянно трансформируется под заданные условия. Фирменный стиль имеет общие принципы, но не имеет постоянных элементов. Важна не оболочка, а сущность. Пространство функционирует в двух реальностях (физической и цифровой). Выбор — определяющий элемент. Пространство формирует подвижную среду, где возникает ощущение открытия, при этом есть локальные точки, где человек может отдохнуть от неопределенности. Система взаимодействия людей разных (смежных) профессий, чтобы случилось качественное взаимодействие.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате исследования были достигнуты цели и поставленные задачи. Были выявлены особенности восприятия общественного пространства, установлены характеристики креативных пространств, их место в городской среде и влияние на образ жизни горожан. Кроме этого, были рассмотрены варианты существующих бизнес-моделей, как технологии влияют на развитие креативных пространств и как возникает сообщество.

Кроме того, была выявлена проблема сложности существования креативного пространства в двух средах: физической и цифровой; а также проблема недостаточного взаимодействия смежных областей в творческой сфере между собой. На все эти проблемы отвечает разработанная концепция для пространства NSFC. Благодаря пересекающимся средам (физической и цифровой), а также беспрерывной коммуникации на всех уровнях со зрителем, проект расширяет возможности пользователей и объединяет их, образуя сообщество. Помимо прочего, проект может стать связующим звеном между другими мастерскими, типографиями, студиями и коворкингами, а также может стать пространством для продвижения локальных брендов. Пространство NSFC дает возможность творческому человеку самостоятельно разрабатывать каждый этап проекта, не тратя время на поиск оборудования и передвижения из одного места в другое. NSFC — это мастерская для воркшопов и печати; коворкинг для разработки и обсуждения проектов; кинокомната для просмотра фильмов и трансляций; showroom для продвижения проектов; www.nsfc.space — онлайн пространство для коллабораций; сообщество.

ЗНАЧИМОСТЬ

В связи с развитием и ростом городов, а также появлением нового класса людей — прекариата — появилась необходимость в создании пространств для работы на себя. Примером решения данной задачи стало создание многофункциональных помещений, например, коворкингов-мастерских. Тема является актуальной, так как пространства такого типа являются перспективными и привлекают людей к предпринимательству. Также тема исследования является актуальной в связи с необходимостью поиска новых форматов коммуникации, выстраивания связей между смежными областями (типографиями, книжными магазинами, мастерскими) в креативной среде, поиска новых форматов развития пространств и поиска способов существования пространства в разных условиях (физическом и цифоровом мире). В диссертации проанализированы уже существующие исследования и проведены новые. В работе предлагается авторская схема выстраивания связей между смежными областями, система взаимодействия людей разных профессий для качественного взаимодействия и новый формат креативного пространства.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ