Концепция дизайн-графического обеспечения научных мероприятий
на примере Всероссийской научной конференции «НАУКА СПбГУ 2022»

ВВЕДЕНИЕ

В исследовании осуществлена попытка описать методические принципы дизайн-образования мировых и отечественных школ обучения дизайнеров на основе изучения истории развития конкретного дизайн направления. Были конкретизированы принципы дизайн-образования на рубеже 19-20 веков, середины и конца 20 столетия. Особое внимание уделено изучению основам дизайн-образования в Школе графического дизайна Санкт-Петербургского Государственного университета. Практическая часть работы посвящена описанию и разработке дизайн концепции научного события «Всероссийская научная конференция Наука СПбГУ 2022». Целью практической части магистерского исследования являлось создание дизайн-сопровождения Всероссийской научной конференции «Наука СПбГУ 2022», объединяющая научный потенциал студентов и преподавателей по различным отраслям научного знания. В работе над дизайн проектом был проведен анализ содержания научного события, изучены потребности целевой аудитории конференции, конкретизированы основные формы организации работы на конференции, в том числе логистика мероприятия.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Целью практической части магистерского исследования являлось создание концепции дизайн-графического обеспечения Всероссийской научной конференции "НАУКА СПбГУ 2022", объядиняющая научный потенциал студентов и преподавателей по различным отраслям научного знания. В рамках конференции будет представлено 6 различных научных направлений, представляющие собой междисциплинарность, мобильность, динамичным развитием в современных социально-экономических и технологических условиях развития науки. Дизайн проект характеризоваться динамикой за счет разнообразных геометрических линий, различных фактур. Шесть направлений научных знаний позволяет использовать широкую цветовую палитру, и обозначить отдельным каждый раздел научного события . Такой подход дизайна позволит участникам ориентироваться в пространстве научного события, так как цвет научного направления будет отражаться не только в общей концепции конференции, но и в печатно-полиграфической продукции, разделах сайта, обозначениях в пространстве и т.д. Дизайн должен учитывать культурный ценностный фундамент всех участников, в этой связи проект не может быть ориентирован на запрос только молодых участников научного события. Дизайн пространство события должно быть понятно каждому сегменту целевой аудитории, не отторгаться в связи с переизбытком цвета и графики.

ЗНАЧИМОСТЬ

Результаты исследования, методические принципы и модели могут быть применены в разработке программ подготовки бакалавров и магистров на кафедрах, осуществляющих профессиональную подготовку по направлению "Графический дизайн". Особенности трансформации дизайн-образования могут лечь в основу научных исследований в области поиска оптимальных моделей обучения творческим профессиям, в том числе в области подготовки дизайнеров.

ВЫВОДЫ

Основная потребность участников научного события – это научный диалог, возможность самореализации через представление личностного научного и исследовательского опыта. Обмен мнениями – то есть организация научных коммуникаций. Дизайн - концепция мероприятия отражает коммуникативный потенциал научного события, иметь возможность для представления конкретной информации на печатной полиграфической продукции. Знак, логотип не должен занимать большое пространство и затруднять информационное сообщение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ