Дизайн САЙТА ПО МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ В СПбГУ

ВВЕДЕНИЕ

Кафедра графического дизайна СПБГУ нуждается в современном сайте, так как на настоящий момент существующие веб-ресурсы не отражают методологию образовательной программы. Наличие актуального веб-ресурса прежде всего, влияет на имидж учебного заведения и образовательного процесса, а также на доступность получения информации для заинтересованных и будущих абитуриентов. Сайт должен реализовывать принципы хранения и пополнения контента, рекламировать авторскую методологию, создавать современный имидж кафедры, а так же ориентировать абитуриентов.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Концепция веб-сайта заключается в формировании графического облика представления авторской методики преподавания магистерской программы первого курса «Графический дизайн» по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне». Дисциплина "Проектирование в графическом дизайне" является основным профильным предметом, поэтому структура сайта построена на раскрытии тем, которые студенты проходят на курсе. Концепция веб-сайта заключается создании веб-ресурса, который визуализирует методологию преподавания дисциплины, заключающейся в комплексном подходе, показывающей взаимное влияние между заданиями. Поэтому важным аспектом является разработка навигационной системы, которая будет отражать эту связь. Веб-ресурс, должен вовлекать пользователя, предлагая множество возможных сценариев взаимодействия. Графический образ в веб-пространстве у образовательных ресурсов является своеобразным имиджевым проектом. Главный упор делается на необычную визуальную составляющую, так как для сайта важно привлечь “своего” пользователя, того, кто заинтересован в дизайн-образовании. Подобный сайт при помощи возможностей дизайн- графики, подбора работ и интерактивных приёмов должен отражать ценности и идеологию кафедры, раскрывать учебный процесс, и разъясняет смысл заданий.

Сайт будет способствовать решению следующих задач:

  1. Создание оцифрованного методического фонда, архивация работ в структурированном формате. В дальнейшем может использоваться преподавателем, как учебно-методическое сопровождение курса. При помощи веб-сайта станет возможным наглядно демонстрировать студентам новое задание и его этапы, а также у студентов появится возможность и во внеучебное время, приступая к заданию, иметь быстрый доступ к примерам работ.
  2. Создание платформы для расширения коммуникационных связей между зрителями. На веб-сайте решаются такие задачи как - информирование о различных семестровых заданиях, создание общего пространства, общей галлереи работ для студентов и выпускников.
  3. Профорентационный функционал. Наличие подобного сайта решает проблему отсутствия представления у абитуриентов, чем именно занимается данная образовательная программа. Через основную дисциплину «Проектирование в графическом дизайне» абитуриенты могут сориентироваться при выборе будущего учебного заведения.
  4. Формирование имиджа магистерской программы «графический дизайн». Имиджевая сторона заключается в представлении образа кафедры и представления работ студентов и выпускников в интернет среде. Сайт будет способствовать продвижению авторской методики преподавания на кафедре через презентацию галлереи работ студентов. Акцент сделан на заданиях дисциплины «Проектирование в графическом дизайне», так как эта дисциплина формирует узнаваемый графический облик кафедры, и за пределами университета известна как отдельная «школа». Веб-сайт - пространство, которое будет подчеркивать и проявлять достоинства работ студентов кафедры.
  5. Задачей сайта является передача атмосферы и идеологии учебного процесса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ

Практическая значимость разработки заключается в её будущем внедрении и регулярном обновлении на кафедре дизайна СПбГУ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА