ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ

ВВЕДЕНИЕ

Данная диссертационная работа посвящена исследованию выставок как формы представления искусства и экспериментальных выставочных форм, а также разработке медиа-ресурса, показывающий проекты студентов направления графический дизайн для Санкт-Петербургского государственного университета. С каждым годом мир все больше переходит в цифровую среду. Цифровые технологии трансформировали все сферы жизнедеятельности общества: науку, образование, экономику, культуру. Появление цифровой культуры приводит к новым методом работы с ней в разных сферах жизнедеятельности.

Анализируется развитие цифровых технологий в ключе выставок. Как развитие цифровых технологий, развило культуру выставок и, что из этого получилось. Новые технические и научные открытия, отображаются на музейной экспозиции.

В рамках исследования ставится задача вывести определения реальных, цифровых, онлайн и виртуальных выставок, исследовать и систематизировать методы представления пространства у реальных и цифровых выставок, изучить медиаресурсы, относящиеся к школам дизайна и искусства и высшим учебным заведениям. Исследовать иммерсивное искусство и алгоритмы создания виртуальных выставок, а также анализ человеческого восприятия и взаимодействия с виртуальными художественными репрезентациями в трехмерной графической онлайн-среде. Как реальные и виртуальные пространства взаимодействуют между собой.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Создание виртуальной выставки для показа проектов созданных студентами направления графический дизайн для Санкт-Петербургского государственного университета.

Медиа-ресурс приурочен к мероприятию «300 лет со дня создания Санкт-Петербургского государственного университета», которое пройдет в 2024 году. Для того, чтобы представить направление графического дизайна на мероприятии, было принята решении создать медиа-ресурс для показа студенческих работ, которые были выполнены для университета. Концепция виртуальной выставки заключается в отражении идеологии «школы графического дизайна» в Санкт-Петербургском государственном университете.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе данного исследования были последовательно рассмотрены такие понятия, как виртуальная выставка, дополненная реальность, иммерсивное искусство, медиаресурс, формы преставления медиаресурса о школе графического дизайна.

Для определения принципов информационно-визуального сопровождения медиа-ресурса для мероприятия были рассмотрены общие принципы дизайна виртуальных выставок. Был проведен анализ актуальных медиаресурсов учебных заведений и школ по направлению графический дизайн.

ЗНАЧИМОСТЬ

Медиаресур дает полное понимание идеологии школы графического дизайна в Санкт-Петербургском государственном университете. Сайт может быть использован как в качестве просмотра дополнительной информации для всех желающих, так и для представления школы на различных площадках.

Проект имеет множество путей развития и перспектив. Из-за того, что сетка сайта продумана под изменения контента, сайт можно использовать для различных университетских выставок в будущем, а также как площадку для онлайн просмотров.

ВЫВОДЫ

На основании теоретической исследования были выявлены особенности медиа-ресурсов высших учебных заведений и дизайн школ.На основе этого разработана концепция и графический обрах проекта. В ходе практической части были решены следующие задачи:

- Создан полноценный информационный ресурс, посвященный проектам созданными студентами направления графический дизайн для Санкт-Петербургского государственного университета;

- Систематизированна информация

- Сформированна концепция

- Разработаны критерии для формирования контента

- Сформирована базы проектов, подходящие под критерии

- Разработаны визуальные элементы и пространственная среда

ПРЕЗЕНТАЦИЯ