СУПЕРГРАФИКА В СПОРТИВНЫХ ИНТЕРЬЕРАХ
ВВЕДЕНИЕ
Термин «суперграфика» в 70х годах XX века ввел в обиход теоретик архитектуры постмодернизма Чарльз Мур.
Тем не менее, до настоящего времени точного опре деления термина так и не появилось.
Суперграфика - графическое изображение, которое расположено непосредствен но на объёмно-пространственном объекте.
Суперграфика многолика по спо собам ее реализации и применения, ее роль центральная, доминантная — приковать к себе максимум внимания,
подчеркнуть или дополнить концепцию интерьера, завя зать ее с фирменным стилем.
Применение суперграфики в спортивных интерьерах позволило внести цветовое разнообразие в спортивную среду,
сделать ее эмоционально насыщенной, привлекательной, вместе с тем, несущей информативную и эстетическую нагрузку.
Таким образом, система визуально –графических знаковых решений, призванна решать задачи обеспечения ориентации,
утоления информационного голода и регулирования поведения человека в конкретных предметно –пространственных ситуациях,
а также в целом повышения комфортности и эстетической привлекательности среды.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Заключена идея искались графической решения для оформления суперграфики интерьерного пространства
и наполнения его новым смыслом.
Цель данного проекта :
-Поиск графического решения для выражения спорта в интерьерах.
-Поиск среды и размещение в ней суперграфики.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Основная идея данного графического проекта – создание многофункциональной графической системы (в частности в виде графические плакаты) . Целевая аудитория данного проекта: Задача проекта предполагает обращение как к Любители спорта, а также направлена на расширение целевой аудитории путем привлечения внимания потенциальных зрителей.
ЗНАЧИМОСТЬ
Суперграфика во многом способствует обновлению спортивных объектов, небога тых на цвет и изысканность форм.
Особая роль должна отводиться цвету в архитектуре спортивно-развлекательных
комплексов, центров, учреждений и организаций — всего того, что объединяется по нятием «спортивная среда», и
где цвет выступает не только эмоциональным стиму лятором, но прежде всего способствует обеспечению
психофизиологического ком форта и хорошей ориентации в обстановке общего интерьера.
Цвет тесно связан с пропорциями и масштабом. С помощью цвета можно акцентиро вать нужные элементы формы в
интерьерах или композиционно ослабить их, когда
необходимо объединить в единое целое. Цвет иногда позволяет скорректировать
не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объёмы.
Цвет как неотъемлемое свойство формы предметов и пространства в архитектур ной проектной разработке является
средством создания визуально комфортной сре ды обитания.
С помощью цвета суперграфики, интерьеры и экстерьеры зданий приобретают но вый облик, уникальность. Цветовая
гармония в спортивно-развлекательных комплек сах, как всякая гармония вообще, затрагивает эмоциональные струны
в человеке,
способствует повышению эстетических ценностей и непременно сказывается на са мочувствии.