Разработка имиджевых и презентационных материалов для Института когнитивных исследований СПбГУ
ВВЕДЕНИЕ
Данная разработка ставит своей целью создание имиджевых и презентационных материалов для ИКИ (Института когнитивных исследований СПбГУ). Главным образом — создание элементов графической айдентики, которая будет визуально идентифицировать организацию. Институт основан в 2020 году на базе одноименной лаборатории, которая была создана в 2003 году для изучения познания, мышления, восприятия и других мозговых механизмов, и сложных форм поведения. Сейчас в институте работают лингвисты, нейрофизиологи и экспериментальные психологи. В деятельность ИКИ входит изучение зрительного восприятия, механизмов порождения и восприятия речи, механизмов чтения, психофизиологического обеспечения сложной когнитивной деятельности (например, синхронного перевода). Институт также функционирует как учебный центр для студентов бакалавриата и магистратуры — здесь выполняются курсовые и дипломные работы.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Лабораторией был предоставлен референс, имеющий ценность для сотрудников — Мозаика Пенроуза, математическая модель.
В основу проекта легла графика, которая базируется на пропорциях и структуре мозаики, а также интерпретациях этой структуры за счёт использования различных геометрических элементов.
Более того, связь с этим объектом говорит о научной преемственности. Лауреат Нобелевской премии Роджер Пенроуз, открывший мозаику, посещал непосредственно СПбГУ и контактировал с заинтересованной группой.
Помимо этого, был выделен ряд смыслов, актуальных для лаборатории: нейронные сети, парадоксальность, Бутылка Клейна, соединение, интерфейс приборов, совокупность органического и математического начал, разветвление, развитие системы. Данные топики прослеживаются в смысловом поле мозаики и являются основными для разработки и направляющими, при выборе графических решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Ядро разработки — логотип и установленные константы фирменного стиля. Так же разработаны дополнительные графические элементы, которые используются в сопроводительных материалах под нужды ИКИ.
Предложен прототип структуры презентации научного доклада.
Итого, результатом является мини-версия фирменного стиля, имеющая потенциал развития во времени и на разных носителях при условии поддержания единства и узнаваемости организации.
ЗНАЧИМОСТЬ
Проект нацелен на внедрение в Институт когнитивных исследований СПбГУ.
Знания, полученные в ходе предполагаемой работы, могут
оказаться полезными
с практической точки зрения и послужить примером для решений схожих тематически задач.
Проект позволит приобрести Институту когнитивных
исследований СПбГУ визуальную идентификацию.
Помимо этого, будет предоставлен альтернативный подход
к визуальному сопровождению докладов.