ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основой теоретического исследования являлось изучения клипового мышления и его взаимовлияние на современные знаковые системы в условиях информационной перегруженности. В состав проекта входит навигационная знаковая система, направленная на помощь в ориентировании как в реальном пространстве учебного корпуса (6-линия, 15), так и в смысловом пространстве образовательного процесса.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
В основе концепции проекта лежит идея о том, что методика создания интерфейсов может быть использована для организации реального пространства, поскольку человек ориентируется схожим образом как на странице сайта, так и в здании.
Разработанная знаковая система может использоваться в качестве имиджевой графики, а также применяться в навигации различных уровней: ориентирование в пространстве учебного корпуса для Факультета искусств, а также в учебной и внеучебной деятельности студента.
Поскольку студенты и преподаватели Факультета являются визуалами в силу своей профессии, для них особенно важно, как будет решено визуальное оформление стен здания, так как ориентирование строится в первую очередь зрительными маршрутами и образами.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Итогом исследования является разработка навигационной системы для пространства Факультета искусств в учебном корпусе на 6-линии, 15, а также создание электронного справочника первокурсника.
Созданная визуальная среда позволяет решать несколько задач: сделать пространство корпуса комфортным для образовательного процесса, выявить структуру здания и облегчить ориентирование в среде, а также создать творческий и целостный образ Факультета.
ЗНАЧИМОСТЬ
Современные навигационные системы сегодня представляют собой сложную структуру, которая включает в себя не только, собственно, навигационные элементы, необходимые для ориентирования в пространстве, но также и определение групп пользователей, расчет всех возможных пользовательских сценариев и создания целостного визуального образа пространства.
Разработанная навигационная система может быть использована как имиджевая составляющая Факультета искусств, и также как готовая структура для ориентирования пользователей в пространстве учебного корпуса.
Сложности с ориентированием, наблюдаемые у студентов, сотрудников и гостей учебного корпуса, связаны с практическим отсутствием внастоящее время продуманной и графически оформленной системы навигации.
Использование данных разработок позволит сделать образовательную среду более комфортной для всех участников учебного процесса.