Новые формы визуальной коммуникации в местах повышенного пассажиропотока на примере аэропорта Пулково

ВВЕДЕНИЕ

Воздушные терминалы, вокзалы, автобусные станции, и прочие транспортные узлы являются местами интенсивной циркуляции людей, основной функцией которых является наиболее эффективное перемещение пассажиров по всем этапам от входа до посадочного места. Данное перемещение должно быть максимально безопасным, формировать позитивное впечатление о месте, а также стимулировать пассажиров к дополнительным тратам. Визуальная коммуникация играет существенную роль во всех трех направлениях. Грамотная и информативная навигация ускоряет пассажиропоток, снижает вероятность создания толпы и заторов, а также уменьшает стресс от путешествий, что напрямую влияет на безопасность.

Наблюдается тенденция использования аэропорта исключительно с практической точки зрения, невзирая на тот факт, транспортные узлы, как правило, являются изначальной или финальной точками путешествия, а значит в значительной степени формируют общее впечатление о месте пребывания. Продуманный визуальный облик помогает сформировать позитивное впечатление о путешествии, сделать поездку более запоминающейся. В таком случае транспортный узел может быть в равной степени сфокусирован на создании современной удобной среды и на продвижении своих торговых и пищевых точек, быть не просто торговым центром, но и стимулировать туризм

ПРОБЛЕМА

Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний момент визуальные коммуникации аэропорта Пулково не отвечают потребностям пространства. Задачи пространства должны быть направлены на создание эффективной визуальный коммуникации, поскольку в настоящий момент этот вид коммуникации представляет собой сухую и безэмоциональную организацию навигационных элементов для ориентации в пространстве, не имеют влияние на эмоциональную сторону путешествий. Поэтому целью этого исследования является формирование положительного облика города для пассажиров прибывающих, отбывающих и встречающих, создание современной удобной среды посредством поиска форм визуальной коммуникации применимых в местах повышенного пассажиропотока.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Санкт-Петербург является одним из ключевых городов России, популярность которого растет ежегодно. Эта тенденция оказывает влияние и на аэропорт Пулково, который является третьим по величине пассажиропотока в России, опережая аэропорт Внуково (Федеральное агентство воздушного транспорта, данные за январь-декабрь 2021). Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях развития внутреннего туризма следует задуматься о формировании впечатления об аэропорте как о современном удобном пространстве. Это в свою очередь сделает вклад в формирование общего отношения к городу, что положительно повлияет на приток туристов

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Ээропорт является таким пространством, где человек не может положиться на свою память в ориентации в здании, а действует, исключительно основываясь на элементах визуальной коммуникации, то есть навигационных элементов. Более того, аэропорт является интернациональным пространством, функционирующим для носителей разных языков, из чего следует то, что навигационные элементы должны быть понятны для всех, использование понятных для всех пиктограмм является необходимым условием для эффективного функционирования навигационной системы. Однако традиционная форма пиктограмм не всегда справляется с нуждами навигационной системы аэропорта ввиду его особенностей.

Так, архитектурные особенности аэропорта Пулково, а именно просторные открытые пространства и длинные проходы, нуждаются в новых формах визуальной коммуникации, навигационных элементах, отвечающих особенностям из специфике аэропорта. Необходимо учесть удобство, долговечность, экологичность и современность предлагаемого решения, что непременно отразится на имидже аэропорта, а также его восприятия путешественниками.

Анимационные пиктограммы являются альтернативой статичных, однако имеют ряд преимуществ в сравнении с их статичной версией. Они отвечают всем особенностям аэропорта, как общественного пространства, являются интернациональными посланиями и помогают эффективно ориентироваться в неизвестной среде. Они эффективны в расстановке акцентов в точке выбора пути, направление пассажиров по самым популярным маршрутам.

ВЫВОДЫ

Однако общественное пространство зачастую решает не только задачи личное эффективности, но и является важным компонентом облика и бренда города или другой муниципальной единицы. Исходя из исследований, объекты транспортной инфраструктуры являются ключевыми звеньями в формировании бренда города, так как путешественники впервые знакомятся и прощаются с местом именно через них. Поэтому задачи безопасности и операционной эффективности становятся не единственными, особенно если город развивает свою туристическую привлекательность и конкурирует на этом рынке. В таком случае визуальные коммуникации решают также задачу формирования позитивного облика города, подчеркивая его туристическую ценность и создавая эмоциональную связь.

Ввиду всего вышеперечисленного анимационные пиктограммы положительно повлияют на восприятия аэропорта путешественниками, формируя у них положительного образа города.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ